Смотреть соревнования по фрирайду достаточно интересно. Но есть одна проблема: не всегда понятно почему этот райдер победил, а вот тот "красивый" проиграл. Суть как всегда в деталях. Чтобы понимать что происходит достаточно немного понимать как же оцениваются заезды на соревнованиях по фрирайду. Ибо оценивают их судьи, они люди и у них есть своя система которая не является секретной. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. 


Новая возрастная категория до 14 лет в FJT и другие захватывающие изменения в предстоящем сезоне соревнований в Freeride World Qualifier Tyrolia (FWQ) и Freeride Junior Tour от HEAD (FJT).


С учетом того, что данное правило в сезоне 2014-15 начинает действовать во всех категориях квалификационных соревнований системы FWQ (и взрослые и юниорские) то, будет совершенно не лишним, для понимания того, что происходит, знать как устроено и как работает данное правило.


Чтобы правильно понимать результаты соревнований по фрирайду очень важно понимать что означают такие вот сокращения и как их понимать. Все достаточно легко и интуитивно понятно, но есть некоторые детали. Давайте разберемся с каждым понятием:


Вроде как все совсем понятно. Не сложно догадаться, что оценивается само катание и техника катания. Считаем ошибки и штрафуем. Но вот только что именно считать ошибкой? Ведь сколько лыжников столько и мнений о технике. Да все не сложно. Давайте разберемся. 


В данной категории оценки включено в принципе все катание. То есть, косвенно она оценивает и линию спуска и прыжки и даже текучесть спуска, но, только в некоторых аспектах. Чтобы разобраться в данном критерии достаточно понять что все что делает райдер разбивается на элементы и все элементы оцениваются отдельно.


Еще один критерий оценки выступления фрирайдера - текучесть. Тут и вовсе все запущено и непонятно. С чем только не путают данный параметр оценки. И со скоростью и с плавностью линии и остановки сюда впихивают. Но, на самом деле достаточно понять принцип данного критерия и все встанет на места. Давайте разберемся.


С чем точно нет никаких проблем так это с оценкой прыжков. Достаточно понимать за что поощряют, а за что штрафуют и все. В остальном все однозначно и нет никакой двоякости понимания. Давайте разберемся.


Один из оцениваемых критериев прохода райдера есть линия спуска или маршрут проезда райдера по трассе. Пожалуй, это самый непростой для оценки фактор. Давайте разберемся как влияет на общую оценку выбор линии спуска.