Универсальные лыжи, без преувеличения, самые востребованные среди любителей горнолыжного катания и их много не бывает - на всякий универсал найдется свой горнолыжник. Появление новых моделей и технологий всегда радостно. Давайте проверим на снегу очередную новинку этого сезона от Росси.
Первый вопрос который лично меня как тестера интересовал в данном тесте это сравнение с предыдущей версией данных лыж к которой было много вопросов и с которыми в последнем их сезоне, перед заменой на новую версию, что-то реально произошло и мне удалось найти с ними общий язык в катании что меня определенным образом порадовало. Сразу, буквально с первых поворотов можно сказать, что это не продолжение и не доработка существующей лыжи, а совершенно новое изделие со своим характером и своими особенностями. И рассматривать их надо исключительно отдельно.
По факту имеем продольно жесткие, цепкие и быстрые лыжи. Лыжи которые надо разгонять и для того. чтобы получить от их динамику и отдачу и для того, чтобы получить минимальную легкость в управлении. О маневренности надо забыть сразу. В коротком повороте без скорости лыжи угрюмые, неповоротливые и тяжелые по ощущениям. Даже при своей достаточно широкой геометрии их надо разгонять и без скорости они, за счет продольной жесткости, врезаются и зарываются в мягком весеннем снегу. А ведь именно для катания в разбитом и мягком снегу и нужны универсалы. Разве не так? Ведь на ровном жестком вельвете отлично можно и нужно кататься на карвах.
Все меняется с разгоном. Лыжи явно заметно оживают, перестают зарываться, начинают весело и игриво отрабатывать кочки превращая катание по разбитой трассе в развлечение. Становятся управляемыми. В рамках среднего и быстрого поворота, но управляемыми. Катание становится однозначно более веселым и легким и становится понятно, что лыжи однозначно любят скорость и готовы работать только начиная с определенной скорости.
У лыж хорошая резаная дуга по которой они идут цепко и ровно. Она совсем не маленькая и по ощущениям примерно 17-18 метров. Это если не напрягаться. На скорости при увеличении загрузки позволяют уменьшать радиус и зажиматься в более короткие повороты, но диапазон не велик и трасса должна быть и не жесткой, чтобы хватило цепкости, и не рыхлой, чтобы не зарываться и не проскальзывать. То есть, вариабельность есть, но в некоторых близких к идеальным условиях. Ну и зачем такие универсалы?
В боковом проскальзывании очень уверенные, надежные и понятные. Хватка сильная и зацепиться за трассу легко и контроль скорости получается запредельный. На этом все достижения в скользящем повороте заканчиваются. При задавливании задника для контроля и отдачи контроль получить получается, а вот с отдачей проблемы. Вся эффективность лыж сконцентрирована на носках и интересное катание можно получить только варьируя загрузку носов. В задниках ничего интересного нет. Им спасибо за то, что при срывах в конце поворота не бьют в ноги.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Оценка эффективности | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 16 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 6 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 15 - 18 м. |
Любимый склон | 5 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Статистически хорошие и понятно-предсказуемые лыжи которые могут быть интересны хорошо катающимся любителям предпочитающим скользящий поворот и классику, готовым кататься быстро, как единственные лыжи и на сезон с жесткими трассами и на позднюю весну с кашей и рассколбасом. Новичкам лыжи будут неповоротливы и тяжелы. Экспертам скучны и просты и нединамичны.