На Эльбрусе на горных лыжах катались еще во времена СССР однако качественно готовить трассы тут начали относительно недавно и потому пока у Эльбруса имидж курорта для трассового катания окончательно не сформировался, но курорт развивается и последние несколько лет трассы тут вполне прилично подготовлены и любители вельвета могут найти для себя интересное катание. Потому и мы не можем обойти его стороной и не рассмотреть рейтинг лыж для трассового катания. Поехали.

Эльбрус это и гора и курорт. Район в котором находится Эльбрус называют Приэльбрусье. В Приэльбрусье катание есть не только на горе Эльбрус, да и не только катанием ограничены местные развлечения. Горы тут великолепны и разнообразны по высотам и рельефу и потому данный район манит и катальщиков, и фрирайдеров, и альпинистов, и туристов, и скалолазов, да и просто любителей красивых пейзажей и чистого горного воздуха. Горнолыжные подъемники в Приэльбрусье есть и на Эльбрусе и на соседней горе - Чегет. Но трассовое катание есть только на Эльбрусе и потому рассматриваем в данном рейтинге только его. 

Эльбрус это самая высокая в Европе гора и это ледник. Нижняя станция подъемника располагается на высоте 2400 м, - Азау. Верхняя на 3800 - Гара-Баши. То есть, катальный перепад составляет 1400 метров, что немало и на таком перепаде состояние снега наверху и внизу всегда будет сильно отличаться, а с учетом того, что это ледник то ту и вовсе все не просто. Трасса тут одна, но идущая с самого верха до самого низа по ходу спуска разъединяясь на рукава которые к низу опять сходятся в единое целое. Но, хоть трасса и одна, но на своем протяжении она имеет и крутой слаломный участок и широкие пологие поля для скоростного катания, и бугристые участки - на одной трассе можно получить катание на все вкусы и пристрастия. 

Трасса располагается на склоне южной ориентации и дефицита солнца тут нет. С одной стороны это хорошо потому как кататься под солнцем приятно и комфортно, с другой стороны солнце, не смотря на высоту, отлично прогревает снег и его состояние в течении дня сильно меняется от морозного утреннего хрустящего вельвета до мокрой манной каши к обеду. Естественно, что с повышением высоты влияние солнца слабее и в верхней очереди снег сохраняется морозным в течении всего дня, что позволяет не кататься по разбитой трассе и не бороться с буграми оставаясь в зоне ровной трассы. То есть, независимо от количества народа и состояния снега избежать катания по разбитой трассе можно начиная кататься по нижней части трассы по ходу дня увеличивая высоту. 

Условия катания:

Трасса расположена на альпийской части склона без леса. Верхняя часть совершенно не защищена от ветра, нижняя прикрыта скалами. Главный фактор от которого зависит состояние снега - ветер который сдувает снег с верхней части в нижнюю и в итоге трассы в верхней части жесткие и ободранные до льда, а в нижней чаще мягкие и быстро разбиваются в бугры. По уклону трасса в верхней части более пологая и позволяющая покататься скоростными поворотами большого радиуса, а в нижней крутая располагающая к катанию поворотами малого радиуса потому как при таком уклоне это интереснее и так проще объезжать бугры. Таким образом одна, по-сути, трасса дает очень большой диапазон интересного катания. В результате, даже при полном отсутствии разнообразия трасс катание получается интересным. 

В таких условиях лыжи должны быть: 

- цепкими чтобы держаться за жесткие ободранные крутые участки в верхней части.
- эластичными для вариабельности по ритму поворота.
- с хорошей амортизацией кочек чтобы не терять стабильность на разбитой трассе. 
- динамичными чтобы компенсировать малое разнообразие рельефа - трасса то все же одна и чтобы получить удовольствие от катания по одной трассе лыжи должны быть сами по себе интересными. 

Главный вопрос выбора лыж для Эльбруса - какой выбрать радиус или ритм катания? Что интереснее на скорости погонять в верхней части или походить короткие повороты в нижней? Или же выбрать средний радиус который будет работать и там и там? Мы не станем ограничиваться одним ритмом катания и включим в наш список лучших лыж для Эльбруса все три типа лыж разместив их в порядке роста радиуса и увеличения скорости. Будьте внимательны: на первом месте будут не лучшие лыжи, а на последнем не худшие - в начале списка будут лыжи для короткого поворота, в конце для скоростного катания, в середине средние универсальные по ритму катания. 

Катание на Эльбрусе очень разнообразно и в данный рейтинг мы включили только лыжи для трассового катания. Универсалы сюда не попали осознанно потому как выбор универсальных лыж для Приэльбрусья это отдельный вопрос требующий персонального разбора и отдельного рейтинга который мы обязательно сделаем. 


Основные модели для трассового катания на Эльбрусе:

Volkl Racetiger SC

Volkl Racetiger SC

Лыжи с очень сильным и динамичным коротким поворотом, но не такие точные как спортивные слаломки. Отличное решение для утреннего катания по вельвету на нижней части трассы Эльбруса от Курогозора до Азау. Однако, у лыж хватит и стабильности для уверенного катания и по средней части от Мира.  

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Великолепно. 
Узкие места и трафик: Отлично
Крутой склон: Прекрасно
Стабильность на скорости: Нормально.
Доминирующий стиль катания: Карвинг от спортивного режима до расслабленного и вполне комфортный скользящий поворот.

Fischer RC4 WC SC

Fischer RC4 WC SC

Тоже лыжи короткого поворота, но с меньшей отдачей и точностью и большей вариабельностью по радиусу: немного более слабые в динамике слаломного катания, но более лояльные в средней дуге. Прекрасно отработают и на вельвете и на разбитой трассе в нижней части горы. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Короткий поворот в приоритете, но есть варианты.
Узкие места и трафик: Отлично
Крутой склон: Прекрасно
Стабильность на скорости: Хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг от спортивного режима до расслабленного и скользящий поворот.

Head iSupershape Magnum

Head iSupershape Magnum

Удивительное сочетание динамичности в коротком повороте и стабильности на средней дуге: при ростовке 175 радиус 13 - уникальное сочетание которое лучше всего работает там где надо сочетать скорость и маневренность. На Эльбрусе крайне актуальные лыжи которые в верхней части поработают на скорости, а в нижней постреляют в коротком повороте. 

Амортизация на разбитой трассе: Нормально
Хватка на жестком: Хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Прекрасно и в резаном и в скользящем повороте
Узкие места и трафик: Прекрасно
Крутой склон: Никаких проблем и трудностей
Стабильность на скорости: В средней дуге прекрасны.
Доминирующий стиль катания: Одинаково хороши и в карвинге и в скользящем повороте. 

Elan Amphibio 14 Ti

Elan Amphibio 14 Ti

Мягкие, простые в управлении, комфортные универсальные по ритму катания лыжи. На них будет одинаково хорошо и на пологой части, и на крутой, и на вельвете, и на раскисшем снегу в нижней части трассы. Лыжи не дают спортивной динамики и не безупречны в стабильности на скорости, но в комфортности и в вариабельности по ритму и стилю катания они прекрасны. 

Амортизация на разбитой трассе: Прекрасно.
Хватка на жестком: Достаточно для комфортного катания.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Склонны к среднему радиусу, но дают свободу выбора лыжнику. А с добавлением скользящего поворота и вовсе теряют границы по ритму катания. 
Узкие места и трафик: Отлично
Крутой склон: Просто уменьшайте дугу и нехватка цепкости будет минимально ощутима.
Стабильность на скорости: Хорошо. Есть огрехи, но несущественные и простительные. 
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Head V-Shape V10

Head V-Shape V10

Цепкие, динамичные, с хорошей точной и острой резаной дугой среднего радиуса. Отличное решение для тех кого интересует карвинг, но пока не в спортивной динамике короткого поворота и не на скорости гиганта. Хороший вариант для прогресса в резаном повороте. 

Амортизация на разбитой трассе: Нормально. Надо резать кочки и тогда все будет отлично. 
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Свой радиус средний, но за счет цепкого скользящего поворота вариантов получается достаточно много.
Узкие места и трафик: Требуют внимания и умения в управлении.
Крутой склон: За счет хватки хорошо
Стабильность на скорости: Отлично
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика.

Volkl Deacon 76

elan

Цепкие с зачатками спортивной динамики, но, все же, сдержанные лыжи средней дуги провоцирующие уходить в скоростное катание потому как просыпаются и взрываются на скорости. Но, при необходимости контроля скорости в узких местах, на крутых участках и на разбитой трассе позволяют уходить в контролируемый скользящий поворот оставаясь в зоне интересного катания. 

Амортизация на разбитой трассе: Нормально. Надо резать кочки и тогда все будет отлично. 
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Резаное ведение средний ритм и выше, скользящий поворот без ограничений. 
Узкие места и трафик: Требуют внимания и умения в управлении.
Крутой склон: За счет хватки хорошо
Стабильность на скорости: Отлично
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Fischer Progressor F19

head

Экспертные карв-лыжи с хорошей эффективностью в хватке, точной отдачей и умеренным, хоть и быстрым радиусом. Лыжи для тех кто хорошо катается резаными дугами, но предпочитает долгое круизное катание. Лыжи комфортно идут в средней дуге, хорошо рубят неровности и кочки, стабильны на той скорости в которой работают. Хорошее рабочее решение для отдыхающих экспертов.

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: достаточно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: В резаной дуге дают свой радиус плюс/минус пару метров. Склонны к скорости. В скользящем повороте хорошо цепляются за склон, но есть нарекания на комфортность. 
Узкие места и трафик: нормально, но не их конек
Крутой склон: достаточно цепкие, но требуют внимания и умения
Стабильность на скорости: хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг как доминанта, скользящий поворот как факультатив. Для классики хороши.

Elan Amphibio 16 Ti2

Elan Amphibio 16 Ti2

Очень универсальные по ритму катания лыжи прекрасно отрабатывающие все варианты состояния снега и загруженности трассы: утренний вельвет - гоняем на скорости, разбитая трасса - ходим короткие повороты, трафик - играемся в слалом. Очень комфортные и легко управляемые обеспечивающие катание в течении всего дня без потерь в драйве. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо.
Хватка на жестком: Нормально.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: В резаной дуге от средней до быстрой дуги. В скользящем повороте все ритмы.
Узкие места и трафик: Хорошо
Крутой склон: Хорошо за счет маневренности
Стабильность на скорости: Хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Atomic Redster X9

Atomic Redster X9

Лыжи с двумя режимами катания: есть желание гнать и выжимать из лыжи все на что она способна в плане динамики - давите по полной, есть желание отдыхать, наслаждаться видами и просто отдыхать - включайте режим круизного катания и расслабляйтесь от комфортного перемещения по курорту на средней скорости. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: Хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: До прогиба "до штырька" - комфортный быстрый ритм катания. После прогиба - что выжмете все ваше. 
Узкие места и трафик: Требуют уметь управлять лыжами.
Крутой склон: За счет хватки отлично.
Стабильность на скорости: В своем радиусе как по рельсам
Доминирующий стиль катания: Карвинг. Скользящий поворот есть, но опциональный и не очень интересный.


Вот такой вот набор у нас получился по исходным данным которые мы для себя определили. Есть же еще много классных лыж, где они? Да, есть. Но они или быстрые, или недостаточно маневренные, или не очень хороши в тех условиях которые мы определили в самом начале данного рейтинга. Измените условия скорректировав под свои приоритеты в катании и весь рейтинг изменится. Но, так и работают рейтинги - выборка под определенные условия и определенные критерии ранжирования. Понимая логику выбора вы всегда можете самостоятельно скорректировать приоритеты или составить свой список на основе результатов тестов горных лыж которые в изобилии есть у нас на сайте.

Сезон
Номинация для рейтинга

Другие рейтинги:

Горные лыжи для трассового катания в Красной Поляне

Красная Поляна отлично известна своим фрирайдом, но, только потому, что фрирайд, сам по-себе, является ярким явлением и о нем много пишут, говорят и спорят.


Горные лыжи для фрирайда в Красной Поляне

То снег, то дождь, то жара, то мороз - крайне нестабильная погода, но простота транспортной доступности, отсутствие необходимости оформлять визы и открытость для "невыездных" граждан делает Красную


Горные лыжи для трассового катания в Кировске

Из крупных горнолыжных курортов Кировск самый северный, самый холодный и самый темный.