Из крупных горнолыжных курортов Кировск самый северный, самый холодный и самый темный. Тут нет больших гор, тут нет "великого" паудера, но за счет удобства транспортной логистики, дружелюбности и приветливости местного населения он очень популярен и любим среди поклонников горнолыжного катания. Сюда очень легко дешево добраться. Тут легко снять недорогое жилье и тут вполне нормальный сервис по приемлемой цене. С катанием тут тоже все хорошо: есть и приличные трассы на все вкусы, есть и внетрассовое катание, есть и фрирайд со ски-туром. Давайте составим примерный список хороших лыж для трассового катания в Кировске с учетом специфики рельефа и состояния снега. 

Кировск особенно популярен среди жителей Северо-Запада и Москвы. Причина проста - легко и дешево доехать при достаточно интересном и разнообразном катании. Особенно легко сюда приехать на поезде. Поездов, не сказать, что много, но достаточно. Так же есть и самолеты. Да и на машине доехать не сложно: дорога хоть и не скоростной автобан, но вполне проезжаемая. В итоге, сочетание недорогой и простой транспортной логистики с нормальным катанием и сделали Кировск, не смотря на то, что он расположен далеко на севере и тут иногда откровенно холодновато, очень популярным среди любителей дешевого лыжного катания. Кировск всегда славился некоторой дикостью и неустроенностью и своим "навязчивым фрирайдом", но в последнее время местные курорты активно развиваются, сервис улучшается и трассовое катание становится все интереснее и разнообразнее и качественней. И, потому, вопрос выбора лыж для трассового катания в Кировске становится все актуальнее и актуальнее. 

Условия катания:

Все курорты Кировска, а их тут, на сегодня, два, расположены на старых и очень покатых горах - Хибинах. Рельеф гор: плоские и ровные склоны без скальных выступов и изломов, небольшая высота, отсутствие леса и географическое заполярное расположение создают тут очень оригинальные условия катания. Ветру тут есть где разогнаться и потому ветрено почти всегда. Снега выпадает много, но так как это север и климат зимой морозный то снег выпадает сухим и слои снежного покрова достаточно плохо сцепляются и ветер легко переносит снег являясь главным архитектором состояния снежного покрова. То есть, снегопады вроде есть, а снега на горе и на трассах может быть мало потому как все сдувается ветром. Чтобы удержать снег на трассах применяют искусственное оснежение и ратраки и в результате снег на трассах получается жесткий до льда и обдутый, но ровный. 

Трассы располагаются и на северных и на южных склонах, но за счет того, что Хибины очень старые и "осевшие" горы, уклоны на трассах тут не велики и даже самые крутые трассы не тянут на черную классификацию. В основном трассы синие и красные. То есть, уклоны не запредельные. По ширине трассы достаточно широкие, рельеф предсказуем и читаем. Получается, что сложились все условия для катания средними и длинными дугами. Именно такое катание и доминирует в Кировске. Нарезать короткие дуги тут особо негде по уклону, а препятствий которые надо объезжать коротким маневрированием, кроме плохо катающихся новичков, нет. 

Однако, есть и неприятные моменты. Простота логистики и доступность манит сюда не только прожженых и опытных катал, но и начинающих. А им на жестких трассах даже на таком лояльном уклоне бывает тревожно. В итоге, от постоянного торможения, трассы достаточно быстро обдираются до льда, а содранная стружка сбивается в кочки и получается характерное сочетание рыхлых кочек, которые подбрасывают, и ледяных участков между ними на которых лыжи соскакивают с траектории. Так же, в Кировске очень специфичная весна. Сезон тут длится очень долго и кататься можно до середины мая, но катание получается ну совсем не такое как зимой: снега много, тепло, снег тает и на трассах получается сочетание взбитой в бугры манной каши и льда под ней. И это совсем не такие же условия катания как зимой. Как же выбрать и какие лыжи тут будут хороши? 

В таких условиях лыжи должны быть: 

- цепкими чтобы держаться за жесткие трассы зимой и за ободранные до льда участки весной.
- стабильными на скорости чтобы иметь возможность использовать по полной программе широкие и пологие склоны для скоростного катания.
- с хорошей амортизацией кочек чтобы не терять стабильность на разбитой трассе и справляться с весенней кашей. 

Вроде бы, по описанию условий катания получается очень большой разброс состояний снега и первое, что приходит в голову при выборе - универсальные лыжи с широкой талией для проходимости. Но, не стоит уделять много внимания весенней разбитухе. Во-первых, она имеет место только месяц в году, во-вторых, даже весной утром в Кировске жесткий вельвет и выбрав мягкие проходимые универсалы мы угадаем с выбором всего на пару недель катания по три часа в день. А как быть с остальным сезоном? Быть очень просто - выбирать лыжи для преобладающих условий, а не для тех которые могут пугать и настораживать, и ориентироваться на то как должно быть, а не на то как есть сейчас добирая повышения эффективности в катании улучшением уровня владения техникой. В Кировске нет таких условий которые невозможно вытащить за счет техники катания на любых лыжах и потому,  стоит выбирать оптимальные под условия лыжи и далее развивать умение. Тем более, что в Кировске условия для развития катания и для проведения школ трассового катания близки к идеальным. Вот где точно хорошо учиться и проводить школы и сборы - Кировск. Но, перейдем к списку лыж. 

Отранжируем список не по приоритетности выбора, а в порядке снижения экспертности и требовательности лыж к технике: от околоспортивных карвов к лояльным и комфортным универсалам. То есть, в начале списка будут отличные, но очень серьезные лыжи к катанию на которых надо стремиться и кататься на которых будет отлично, но при умении кататься, а в конце списка будут лыжи которые минимально требовательны к уровню техники лыжника и способны сами все сделать на трассе забирая в замен динамичность и драйв в катании. 


Основные модели для трассового катания в Кировске:

Начнем с чистых карв-лыж которые стоит выбирать тем, кто уже уверено катается и не различает трассу по состоянию подготовленности, кто готов ради хорошей ровной трассы встать пораньше и быть первым на подъемнике и кто не готов терять в драйве и эффективности в катании ради сомнительного преимущества на разбитой трассе которую обещают универсальные лыжи. 

Volkl Racetiger GS

magnum

Лыжи которые прекрасно отработают на жестких трассах и позволят не ограничивать себя только ритмом катания в стилистике гиганта позволяя ужиматься и в средний и в короткий поворот. Мягкое и комфортное боковое проскальзывание позволит кататься с полным контролем на ледяных участках. На разбитой весенней трассе лыжи так же не будут ограничивать вас в катании. Выбирайте самую рабочую ростовку 175 и вперед. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Великолепно. Пожалуй лучшее что может быть у лыж категории гигант-слалома. 
Узкие места и трафик: Неплохо, но в Кировске оно мало где актуально
Крутой склон: прекрасно
Стабильность на скорости: отлично
Доминирующий стиль катания: Карвинг от спортивного режима до расслабленного, скользящий поворот и, при желании, классика.

Atomic X9

volkl

Лыжа менее быстрая и менее спортивная чем предыдущая, но более вариабельная по ритму и стилистике катания. Выбирать их стоит тем кто готов пожертвовать точностью в хватке и стабильностью на скорости ради большей лояльности в управлении и большего комфорта в катании. Эти лыжи позволяют и покататься расслабленно на крейсерской скорости и погонять на скорость, но оставаясь в комфортном скоростном диапазоне. Не требуют разгона и дают, хоть и сдержанную, но уверенную отдачу и динамику. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо
Хватка на жестком: хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: прекрасно и в резаном и в скользящем повороте
Узкие места и трафик: прекрасно
Крутой склон: немного могут быть не идеальны в хватке, но за счет маневренности и управляемости проблем с крутыми и ледяными трассами не будет.
Стабильность на скорости: на той скорости которая нужна для мощного катания они более чем справляются в работе на обеспечение стабильности. 
Доминирующий стиль катания: Одинаково хороши и в карвинге и в скользящем повороте. 

Elan Amphibio 16 Ti2

head

Еще меньше спорта и хватки на жесткой трассе и еще больше вариабельности по ритму катания, комфорта и легкости в управлении. Лыжи которые по радиусу поворота способны больше чем можно мечтать: в скоростных поворотах стабильны, а при желании и умении можно и в слаломный поворот их загнать и они в нем будут и интересны и динамичны. Есть проблемы на жесткой трассе в хватке, но они полностью компенсируются повышенной эффективностью на разбитой трассе. Если больше катаетесь весной на мягком снегу и проходимость для вас более актуальна чем хватка на люду - прекрасный выбор.

Амортизация на разбитой трассе: прекрасно.
Хватка на жестком: достаточно для комфортного катания.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: склонны к среднему радиусу, но дают свободу выбора лыжнику. А с добавлением скользящего поворота и вовсе теряют границы по ритму катания. 
Узкие места и трафик: отлично
Крутой склон: просто уменьшайте дугу и нехватка цепкости будет минимально ощутима.
Стабильность на скорости: хорошо. Есть огрехи, но несущественные и простительные. 
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Volkl Deacon 76

elan

Это уже совсем любительские лыжи, но с хорошей спортивной начинкой и достаточно быстрым радиусом поворота, но лояльные к уровню техники лыжника. Дают хорошую отдачу, но не бьют по ногам и прощают ошибки в загрузке. Отлично держут дугу и не создают дискомфорт при потере дуги. Из минуса только одно: достаточно быстрые и в дуге идут как по рельсам не желая из нее вываливаться. Следовательно выбирать их стоит тем кто уже готов кататься быстро и в катании ценит резаное ведение. 

Амортизация на разбитой трассе: нормально. Надо резать кочки и тогда все будет отлично. 
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: вариантов не много - есть свой ритм и лыжи хотят ехать в него. Можно получить варианты, но надо уметь. Внимательно выбирайте радиус поворота и если угадаете то все будет отлично.
Узкие места и трафик: требуют внимания и умения в управлении.
Крутой склон: за счет хватки хорошо
Стабильность на скорости: отлично
Доминирующий стиль катания: Карвинг, немного как альтернатива скользящий поворот.

Fischer Progressor F19

head

Экспертные карв-лыжи с хорошей эффективностью в хватке, точной отдачей и умеренным, хоть и быстрым радиусом. Лыжи для тех кто хорошо катается резаными дугами, но предпочитает долгое круизное катание. Лыжи комфортно идут в средней дуге, хорошо рубят неровности и кочки, стабильны на той скорости в которой работают. Хорошее рабочее решение для отдыхающих экспертов.

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: достаточно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: В резаной дуге дают свой радиус плюс/минус пару метров. Склонны к скорости. В скользящем повороте хорошо цепляются за склон, но есть нарекания на комфортность. 
Узкие места и трафик: нормально, но не их конек
Крутой склон: достаточно цепкие, но требуют внимания и умения
Стабильность на скорости: хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг как доминанта, скользящий поворот как факультатив. Для классики хороши.

Rossignol Hero Elit Plus Ti

elan

Пока еще карвы по конструкции и уже универсалы по геометрии с талией 80 мм. Получилось на выходе: проходимость напоминающая универсальные лыжи и отдача, хватка и стабильность напоминающая карв-лыжи. Конечно, по хорошему, это и не карвы и не универсалы, но отличные лыжи для тех кто хочет кататься резаным поворотом и прогрессировать в трассовом катании, но не хочет бороться с разбитой трассой во время снегопада или весенней оттепели. Лыжи прекрасно отрабатывают в средней дуге позволяя подзажиматься при необходимости в более короткий поворот, не требуют скорости для отдачи на смене поворота и стабильны на разгоне. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Все варианты в меньшую сторону от паспортного радиуса, но это и хорошо потому как лыжи больше для тех кто еще учится или уже не хочет скорости.
Узкие места и трафик: хорошо
Крутой склон: хорошо и за счет цепкости и за счет маневренности
Стабильность на скорости: хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.


Если все же вы не готовы вставать с рассветом и бежать на первый подъемник и разбитая трасса вас пугает больше чем манит какая-то, пока вам непонятная, динамичность или отдача то вам стоит рассмотреть следующие варианты и они для вас будут интереснее.

Volkl RTM 84

fischer

Лыжи у которых при их талии в 84 мм. эффективность и стабильность в резаной дуге сравниться со многими хорошими карвами. Получается, что это лыжи для тех кого интересует карвинг, но кто совсем не готов вставать рано на вельвет, любит кататься весной на теплом и мягком снегу и совершенно не хочет ради эффективности на жестком снегу отрабатывать все неровности трассы ногами. Вот тут все ровно так и есть: проходимость на разбитой трассе при отличной рельсовой дуге среднего радиуса. У лыж нет отдачи и динамики как у карвов, но есть хватка и проходимость. 

Амортизация на разбитой трассе: отлично
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: есть свой радиус и в нем они хороши. Он средний и не медленный и не быстрый, но экспертам в нем будет хорошо.
Узкие места и трафик: требуют уметь управлять лыжами.
Крутой склон: за счет хватки отлично.
Стабильность на скорости: в своем радиусе как по рельсам
Доминирующий стиль катания: Карвинг. Скользящий поворот есть, но опциональный и не очень интересный.

Fischer PRO MT 80 Ti

fischer

Это уже не карвы и эффективность в резаной дуге у лыж, хоть еще и высокая, но в карвинге они совсем не идеальны, но, в сравнении с конкурентами по классу универсальных лыж, хороши и выбирая их вы не лишите себя возможности порезать дуги. На вельвете лыжи не просто не блеснут, но и покажутся недостаточно цепкими, недостаточно комфортными и недостаточно стабильными. Но, стоит только солнцу прогреть снег на трассе - начинается их час. На разбитой трассе они катают как карвы на ровной. Тут вам и карвинг со стабильной ровной дугой, и комфортность скользящего поворота и даже, если на то хватит умения кататься, динамика и отдача.

Амортизация на разбитой трассе: очень хорошо.
Хватка на жестком: можно бы и побольше, но хватает
Управляемость и вариабельность по ритму катания: управляются легко и позволяют многое.
Узкие места и трафик: хорошо
Крутой склон: есть недостатки, но в целом терпимо.
Стабильность на скорости: не их сильная сторона, но при желании можно.
Доминирующий стиль катания: Карвинг и скользящий поворот в равных долях по эффективности.

Head Power Instinct

fischer

Лыжи среднего радиуса поворота со средней цепкостью, хорошей резаной дугой и достаточно комфортные и управляемые в катании. Лучшее рабочее решение для тех кому просто кататься каждый день независимо от погоды, состояния снега и видимости при возможности погонять на скорость в резаном повороте, а при необходимости, компактным скользящим поворотом на разбитой трассе в туман.

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: вокруг среднего поворота в пределах пары-тройки метров, что более чем хорошо для Кировска
Узкие места и трафик: нормально
Крутой склон: нормально
Стабильность на скорости: не без нареканий, но в своем диапазоне поворотов хорошо
Доминирующий стиль катания: Есть и карвинг, и скользящий поворот.


Вот такой вот набор у нас получился по исходным данным которые мы для себя определили. Есть же еще много классных лыж, где они? Да, есть. Но они или быстрые, или недостаточно маневренные, или не очень хороши в тех условиях которые мы определили в самом начале данного рейтинга. Измените условия скорректировав под свои приоритеты в катании и весь рейтинг изменится. Но, так и работают рейтинги - выборка под определенные условия и определенные критерии ранжирования. Понимая логику выбора вы всегда можете самостоятельно скорректировать приоритеты или составить свой список на основе результатов тестов горных лыж которые в изобилии есть у нас на сайте.

Сезон
Номинация для рейтинга

Другие рейтинги:

Горные лыжи для трассового катания на Эльбрусе

На Эльбрусе на горных лыжах катались еще во времена СССР однако качественно готовить трассы тут начали относительно недавно и потому пока у Эльбруса имидж курорта для трассового катания окончательн


Горные лыжи для трассового катания в Красной Поляне

Красная Поляна отлично известна своим фрирайдом, но, только потому, что фрирайд, сам по-себе, является ярким явлением и о нем много пишут, говорят и спорят.


Горные лыжи для фрирайда в Красной Поляне

То снег, то дождь, то жара, то мороз - крайне нестабильная погода, но простота транспортной доступности, отсутствие необходимости оформлять визы и открытость для "невыездных" граждан делает Красную