Безусловно, для техничного трассового катания и прогресса в технике стоит выбирать трассовые лыжи соответствующие интересующему вас ритму и стилю катания. Но, всегда ли мы хотим кататься на пике эффективности, в полный газ и в строгом соответствии канонам правильной техники? Нет конечно. Да и по условиям катания не всегда получается так как хочется. Как быть? Выбирать универсальные лыжи которые позволят и не сильно терять в техничности, и кататься в любых погодных условиях.

Техника катания и техничность дело хорошее. Но, что делать если технично мочить в околоспортивном стиле уже не хочется или пока не можется, а хочется получать удовольствие и от катания по разбитой трассе, и от катания между кафе, и от катания с семьей и, при этом, не ограничивая себя в драйве при попадании на вельвет? Для такого катания есть универсальные лыжи в которых сочетается техничная динамичность для возможности взорвать вельвет и комфортная проходимость на разбитой трассе. Вот именно выборку таких лыж мы делаем сегодня.

Условия катания.

Универсальные лыжи изначально делаются для катания на горных курортах где погода меняется быстро, а диапазон состояния подготовленности трасс настолько широк, что за неделю катания можно получить семь совершенно различных состояний снега от навязчивого фрирайда до непробиваемого бетона. Задача и назначение универсалов именно и только в том, чтобы дать возможность обойтись одной парой лыж получить удовольствие от катания независимо от условий. Поэтому мы не будем привязываться к условиям и главное наше условие в выборке - никаких конкретных условий.

Критерии выбора

Для рассматриваемой нами категории "универсалы для техничного катания" мы берем за основу следующе условия катания: от разбитой послеснегопадной трассы до жесткого морозного вельвета который в течении дня обдирают до бетона. Нас интересуют лыжи которые позволят нам не потерять уверенность катания в рыхлом снегу и дадут возможность технично мочкануть по жесткому вельвету. И, обращу ваше внимание, не просто мочкануть на скорость, а именно технично со всеми соответствующими техничному катанию составляющими: динамикой, отдачей на смене поворота, рельсовой резаной дугой, стабильностью на скорости и вариабельностью по радиусу поворота. То есть, мы отбираем лыжи которые близки по стилистике катания к заправским карвам и обладают проходимостью универсалов.


Head Power Instinct Ti Pro

Пожалуй самые динамичные лыжи с талией 82мм. В катании по хорошо подготовленной жесткой трассе нет ни малейшего намека на то, что на ногах широкие лыжи. Потери в динамичности и отдачи минимальны. То, что Head умеют делать трассовые лыжи известно всем. В данном случае, видимо, производитель ничего не стал выдумывать особенного и просто сделал широкие трассовые лыжи с хорошей спортивной начинкой. Получилось хорошо. Лыжи могут показаться немного тяжеловатыми в катании, но за их отдачу в средней дуге им можно простить все. На разбитой трассе в эффективности их так же ни в чем нельзя упрекнуть - прут как танк уверено и надежно разбивая все неровности и выкидывая в новый поворот при минимальном зажиме задника. Пушка среди универсалов. Отличнейшее решение для лыжников стремящихся к идеалам техники и не желающих напрягаться на разбитой трассе.

Амортизация на разбитой трассе: Великолепно и в скользящем повороте и в резаном.
Хватка на жестком: Отлично идут как по рельсам в средней дуге.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: В большую сторону совершенно спокойно, в меньший радиус требуют усилий, но работают и радуют отдачей.
Узкие места и трафик: Без проблем. 
Крутой склон: Даже при среднем уровне владения техникой все хорошо.
Стабильность на скорости: Отлично.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика.

Head Strong Instinct Ti

Отличие от предыдущей модели в двух моментах: существенно меньше отдача и динамичность, но значительно выше хватка и рельсовость в резаной дуге. Для экспертов в карвинге они будут менее интересны потому как покажутся сонными и не динамичными, но новички только начавшие совершенствоваться в резаном повороте будут от них в неописуемом восторге. А как иначе если лыжа сама идет по дуге и лыжнику нужно только не мешать ей. Хотите поймать резаный поворот да так чтобы лыжи нормально работали еще и на разбитой трассе - это решение для вас. По ритму лыжи склонны к средней дуге что и надо начинающим лыжникам. На скорости стабильны и достаточно комфортны. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо и более чем - отпустите их в резаное ведение и они порежут все на своем пути.
Хватка на жестком: Отлично. Иногда немного не комфортно, но совсем иногда и на совсем ледяной трассе.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Склонны к средней дуге. В большую уходят охотно. В меньшую с трудом, но можно. Но отдача с уменьшением радиуса не растет.
Узкие места и трафик: Великолепно.
Крутой склон: Без каких-либо проблем даже на ободранной трассе.
Стабильность на скорости: Все очень хорошо.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика.

Fischer Pro Mnt 80 Ti

Хорошо известные хорошие лыжи показывающие высокую эффективность в резаном повороте. Почему на третьем месте? Потому, что проигрывают предыдущим и по динамичности и по хватке. Выигрывают по вариабельности радиуса поворота вокруг своей средней дуги. Стабильны на скорости и хотят кататься именно на скорости. Комфортны в скользящем повороте и позволяют интересно и эффективно сочетать в катании резаное и поперечное скольжение. Очень комфортные на разбитой и жестко трассе. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо.
Хватка на жестком: Нормально.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Отлично.
Узкие места и трафик: Без глобальных проблем, но бывает и получше.
Крутой склон: Хватки достаточно, но уходить в резаное ведение не стоит - могут понести.
Стабильность на скорости: Хорошо.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Völkl RTM 84

Волкл что бы ни делали получаются лыжи для гиганта. В данном случае имеем очень техничные лыжи с широкой талией, но с катанием в стиле гиганта. В лыжах все сочетается в меру и по соотношению техничность / проходимость / контроль / комфорт они точно на первом месте. Почему же они на четвертом? Потому, что у них нет ни единой яркой черты в характере. Это надежные, предсказуемые и понятные лыжи, но немного задушенные и задемпфированные. Кататься на них хорошо, но скучно. Резаная дуга уверенная но не динамичная и не интересная. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо, а при резаном ведении отлично.
Хватка на жестком: Хорошо. Вопросов нет.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Средний по радиусу поворот плюс/минус пара метров - отлично. 
Узкие места и трафик: Нормально. Хорошо.
Крутой склон: Хорошо.
Стабильность на скорости: Хорошо.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика..

Atomic Vantage X 83 CTI

Лыжи отлично выстреливающие на скорости. Очень динамичные, цепкие, мощные, но быстрые. Все с ними более чем хорошо, но это хорошо работает только на скорости. Они как трамвай идут по рельсам и из дуги не вываливаются ни при каких обстоятельствах. Разбивают все неровности трассы. Выстреливают на смене поворотов как пушки. А без скорости это просто жесткие и цепкие лыжи для классики которые хоть и цепляются за жесткий лед, но бьют в ноги на поперечном проскальзывании. Без скорости у них есть проблемы в узких местах и на разбитом снегу. Справится с ними может только лыжник готовый работать на скорости. 

Амортизация на разбитой трассе: Отлично рубят неровности при продольном скольжении на скорости.
Хватка на жестком: Шикарно.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Нет. Только большая дуга при резаном ведении.
Узкие места и трафик: Плохо.
Крутой склон: Отлично.
Стабильность на скорости: Идеально. 
Доминирующий стиль катания: Карвинг, классика.


Ищите лыжи для техничного катания в горах без потери динамики на вельвете и без проблем на разбитой трассе - любые из данной выборки вас порадуют. Выбирайте под свой стиль и уровень и будет вам хорошо. При таком выборе вы точно сможете обойтись одной парой лыж и не сильно потерять в динамичности трассового катания.

Сезон
Номинация для рейтинга