Рассуждать в формате: пойдите в магазин, примерьте несколько пар ботинок, определите какие из них вам лучше подходят - легко и здорово когда ты живешь в столице, у тебя ноги, может быть и не идеальные, но, как минимум, одной длины. А когда ты живешь там где нет магазинов в которых можно померять несколько пар ботинок и ноги у тебя широкие, с огромным подъемом и разной длины то тебе точно не до такого рода рассуждений. А кататься то тоже хочется в отпуск. И ботинки хорошие тоже хочется. И что делать?
Ответ естественно есть. Если примерять ботинки точно не имеет никакого смысла потому, что заведомо понятно, что ботинок разной ширины 105 мм. да еще и со смещением к пятке точно нет, то зачем искать возможность их примерять. Если заранее известно, что любые ботинки на ногу придется подгонять то и покупать их надо сразу с подгонкой и уже после подгонки примерять. Вот ровно для таких случаев у меня теперь есть новая услуга: покупка ботинок с предварительной подгонкой под размер ноги. Я ее описал и добавил в раздел Бутфитинга Суть услуги проста: если нога точно не дает шансов на то, что можно найти ботинки которые как-то могут подойти без подгонки то зачем делать лишние телодвижения: покупать ботинки, примерять их, обозначать и так понятные зоны давления, отправлять на подгонку, получать из подгонки, мерять. Я решил убрать не нужные шаги и оптимизировать путь ботинок к лыжнику: определяем параметры, находим нужную модель, покупаем сразу с доставкой на подгонку, подгоняем и отправляем будущему владельцу. По такой схеме уже сделано несколько ботинок и все прошло четко и без проблем - сработало и ботинки подошли сразу. Примеры ищите в разделе "Истории ботинок".
Итак, имеем: нога с шириной 105 со смещением ширины к пятке, длина ног разная, объемные косточки на суставе, полное отсутствие возможности примерки и покупки ботинок. Решаем: покупаем сразу в Питере модель которая хорошо подходит для подобной подгонки - отлично тянется в дину, ширину и позволяет поработать с подъемом, подгоняем под основной размер ног и отправляем владельцу. Покупаем Нордику Спидмашин 130 которая ранее прекрасно себя показала и делаем.
Объем работы достаточно большой и потому ботинок фиксируем в кондукторе чтобы не потерять геометрию стопы и колодки под крепления. Сначала тянем длину. Затем тянем ширину с обязательной подпоркой подъема потому, что при растяжке длины он точно опустится на любом ботинке. Объем вытяжки большой и подпираем его надежно во всех плоскостях специальным распором. Благо инструмент есть на все случаи и ситуации. На десерт выдавливаем костоку по размерам положения. Все.
Самое сложное было - отправка EMS. И то исключительно по отсутствию опыта отправки данным оператором. В остальном все традиционно прошло гладко и ровно.
Что же, считаем бюджет ботинок:
- Стоимость ботинок 13 353 ₽
- Доставка из магазина 600 ₽
- Бутфитинг по прайс-листу
- левый увеличение длины: 1 200 ₽.
- расширение ширины в одну сторону два ботинка: 900 * 2 = 1 800 ₽
- точечное добавление объема над аркой на двух ботинках: 800 * 2 = 1600 ₽
Всего: 4 600 ₽ - Доставка в Магадан Почтой России EMS - 2 400 ₽
Итого: 20 353 ₽ за ботинок подогнанный по ноге с жесткостью 130.
Про ботинок.
По факту в ботинке оказалось все ровно так же как и в теории. Пластик жесткий, но пластичный. Отлично тянется и формуется. Усадку не дает. Фурнитура действительно и качественная, и сделана на совесть. Простой пример: клипсы редко когда крепят на два винта, тут все сделано на два, с двумя гайками - как надо и надежно. Даже гайки кантинга изнутри проклеены защитным материалом. Такое встречается только на топовых ботинках. Даже зона входа в ботинок закрыта от грязи специальным клапаном. Приятно. Валенок качественный и долговечный, в местах трения - кожа, сам тонкий, но теплый.
В катании к ботинкам тоже не может быть никаких вопросов. Отлично решение и для трассового катания и для фрирайда. Набойки сменные и съемные и при желании можно заменить на резиновые для удобства хождения. Переключателя на ходьбу нет, но для катальных ботинок это более чем нормально и логично, зато в катании работают эффективно на все заявленные 130 единиц жесткости.
Совершенно непонятно почему ботинки не стали популярны в России, по моему персональному мнению они прекрасны и с точки зрения катания и с точки зрения подгонки.