Я не люблю сравнивать горные лыжи с автомобилями, но есть моменты когда объяснить характер и поведение лыж сравнив их с авто проще и понятней всего. Давайте попробуем найти авто-аналог горным лыжам от Штокли. Поехали.
Это лыжи для слалома. Слалом это спортивная дисциплина. Гоночная дисциплина. В которой главное в лыжах то, что позволяет пройти трассу быстрей конкурентов. Главное не комфорт и интересность, а эффективность в хватке, управляемость и стабильность. Но, всем ли лыжникам любящим короткий поворот нужна спортивная агрессия? Уверен, что очень многим любителям выбирающим слаломные лыжи от лыж нужна спортивная эффективность: маневренность, хватка, стабильность - а никакой спортивной динамики не надо вовсе. В данных лыжах очень органично исполнено именно такое сочетание качеств. Ритм катания слаломный, но не истеричный. Хватка сильная, но в зоне комфортного катания. Отдача есть, но притупленная ровно до рамок любительского драйва. Стабильность, во всем диапазоне скоростей, более чем достаточная и позволяет получить широкую вариабельность по ритмам и радиусам поворота.
В коротком повороте лыжи позволяют кататься и средними и короткими дугами и лыжи не требуют особых умений и высокого уровня навыков от лыжника для эффективного ими управления и, можно сказать, едут сами не слетая с резаной дуги ни при перегрузках, ни при выезде на более жесткий участок трассы. Лыжи продольно и торсионно мягкие и катание получается мягким и комфортным и при резаном ведении и при срыве с траектории и переходе в боковое проскальзывание. Отдача на выходе есть, но очень сдержанная. Спортсменам ее будет мало, а вот новичкам и любителям катающимся ради отдыха очень даже достаточно.
В более скоростном катании лыжа идет ровно и спокойно позволяя разгоняться до средних скоростей без опаски зацепа носком за снег и резкого ухода в короткий поворот с подсечкой по ногам. За счет мягкости носков лыжа отлично отрабатывает неровности снега и не теряет дугу позволяя менять ритм катания без потери стабильности и комфорта.
По катанию лыжа напоминает серийный про-спортивный автомобиль комфорт-класса в котором, вроде как, мотор мощный, но коробка передач и системы анти-пробуксовки гасят динамику делая разгон плавным и мягким, тормоза жесткие, но АБС не дает использовать их по полной, кузов спортивный, а амортизаторы мягкие и глотают всю энергетику заклона в повороте. Вроде и спорт, а работать не надо и перегрузок нет.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 14 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 4 / 12 м. |
Диапазон радиуса поворота | 12 - 15 м. |
Любимый склон | 4 - 6 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Отличные лыжи для людей ищущих в катании маневренность и интересующихся слаломным катанием, но не готовых работать в спортивном режиме и терять в уровне комфорта. Прекрасный вариант для ищущих в лыжах высокой эффективности на малых скоростях без потери в работе на технику. Или тем, кто просто хочет одновременно спортивные и лояльные к уровню техники лыжи и готов заплатить лишнего за это сочетание.