В последнее время все больше моделей горных лыж снабжаются модной технологией Rocker. Однако, как показывает практика далеко не все до конца понимают что это, как оно работает и зачем оно надо. Информации по данному вопросу не много. Просто как-то так решилось, что как-будто все об этом и так знают, как часто и бывает. Так вот давайте разберемся что же это такое и с чем его надо есть.

Само по себе понятие rocker это просто загиб. Все лыжи имеют загиб носка и это и есть rocker. До того как все лыжи делались примерно одного профиля никто не обращал внимания на этот загиб считая его разумеющейся деталью горых лыж . С появлением новых техник катания и новых конструкций лыж изменилась и форма загиба и вот тогда его и стали обозначать отдельно. Теперь можно выделить четыре основных разновидности rocker-а:

1. Классический или стандартный rocker он же camber.

Это собственно тот загиб который есть у большинства лыж. То есть, загнутый носок, выгиб в талии и прямая пятка. Если такие лыжи сложить одна к другой скользящей поверхностью то получится известная всем картинка которую даже рисовать нет смысла: пятки вместе, щель в районе талии, опять вместе и носы врозь. Это, как вы понимаете мы смотрим на собранные вметсе лыжи сбоку. Такой прогиб дает усиление распределения давления на носок лыжи на входе в поворот. Что и надо для катания на жестком подготовленном склоне. Для чего большинство лыжи делается. Все понятно и логично.

2. Tip rocker

Это почти тоже самое, но пятка не прямая а тоже загнутая. Еще это называют Twin-Tip. Это когда лыжа сзади так же загнута как спереди и не сразу понятно где перед где зад. Нужно это для двух вещей: для удобства катания спиной вперед или свитче и для распределения усилия при приземлении после прыжка. Хотя, больше все же для движения задним ходом и возможности безопасно и эффективно поворачивать при таком движении.

Сбоку эти лыжи выглядят так:

3. Shovel rocker.

Это когда загиб носка начинается прямо от талии. Нужно это для того, чтобы снизить давление на носки лыж при поворотах и движении потому как в пухлом мягком снегу давление это совсем и не нужно так много как на жестком. Такая форма характерна для лыж предназначенных для легкого фрирайда или парка.

4. Full rocker

При движении в полном пухляке давление на лыжу не нужно совсем, но поворачивать как-то все же надо. Для того чтобы можно было не давя на лыжу поворачивать их делают заведомо загнутой формы. Такая форма называется полный рокер. Выглядит это так: