Фрирайд: зачем, для чего и в чем прикол?

- Зачем нужно лезть куда-то или идти пешком если я и вот тут могу спокойно спуститься?, Где можно найти гарантированный паудер чтобы приехать и он точно был, не хочу сидеть и ждать снегопада катаясь по раскатанному снегу? - такие или похожие вопросы можно слышать чаще всего в среде фрирайдеров. Но, если немного задуматься о сути фрирайда, то понятно, что именно в среде не фрирайдеров их и можно слышать. Почему? Давайте разберемся.

Катание по свежему нетронутому снегу... - это красиво, интересно, но не является воплощением фрирайда и является только частью возможного катания вне трасс. Несущественной и незначительной частью. Точнее и грубее - это не фрирайд. Фрирайд это не какое-то определенное катание в некоторых условиях. Фрирайд это философия катания.

Развитие фрирайда, рост его популярности, появление лыж на которых даже ребенок может поехать где угодно привело к тому, что кататься вне трасс стало очень много лыжников. Но, стали ли они фрирайдерами заехав за ленточку границы склона? Нет! Фрирайд это не катание вне трасс - это философия катания.

Основная ценность этой философии в постоянном развитии. Фрирайдер это тот для кого проезд второй раз в одном месте неприемлем. Тот кому надо постоянное движение вперед и постоянное смещение границы возможного. Каждый спуск должен быть сложнее, интереснее, ярче чем предыдущий. Никакой рутины и однообразия. И совершенно не важно будет этот спуск по подготовленному склону, раскатанному снегу, обдутому насту или пушистому паудеру. Вот это уже детали которые для фрирайдера не важны. Важно сделать немного больше для себя. Только для себя. Фрирайдер это одиночка-индивидуал: есть ты и гора и больше ничего.

Зачем фрирайдеры начинают заниматься альпинизмом если и так много мест с хорошим снегом? Да не в снеге дело. Фрирайд это не спуск вниз. Фрирайд начинается утром в постели когда ты открываешь глаза. Точнее, нет, он начинается еще во сне. Тебе снится как ты окажешься на вершине перед склоном по которому ты поедешь и вот тут все и начинается. Фрирайд это и подготовка и подъем и спуск и послевкусие от спуска на апрес-ски. Это все и есть фрирайд. И нет разницы какой был снег и какие были горы. Важно только как и что ты сделал в тех условиях которые есть.

То есть, фрирайд как философия катания не зависит от снега, рельефа, погоды и прочих иных факторов среды. Фрирайд это состояние души и восприятие себя. Настоящий фрирайдер не зависит от окружения. Если фрирайдер жалуется на плохой снег, низкие горы отсутствие вертолета или еще на что-то он не фрирайдер. Он просто пришел постоять рядом с фрирайдом и так и не понял что это и зачем оно. Это показалось ему интересным и ярким и привлекло его внимание. Он еще немного постоит и увлечется чем-то новым и интересным.

Фрирайд это не вертолет, паудер и ты такой красивый мчишь, это состояние души внутри тебя самого. И не путайте показуху и реальность.

Другие статейки, тоже интересно:

Планы, цели и безопасность во фрирайде.

Сегодняшний субботний монолог на свободные темы я хочу посвятить братьям-фрирайдьям и разобрать очень частую ситуацию в которой я вынужден волею профессиональных судеб находиться по несколько раз з


Нужна ли федерация фрирайда и что она должна делать?

Вопрос о федерации фрирайда в России встает регулярно. Встает он пока только в ключе обеспечения финансированием развития фрирайда, открытием школ, оплатой тренеров и поддержкой команд.


Грузия 2019

После проведенной в прошлом году разведки я принял решение заменить Приэльбрусье на Гудаури. В итоге, в этом году в Грузии прошли школа повышения уровня катания и фрирайд-программа.