Итоги поездки на Кавказ в декабре 2015 года

Вернулись из выезда в Приэльбрусье и можно подвести конструктивные итоги по поездке, вспомнить что понравилось, а сто не понравилось и что стоит как-то переделать в следующих выездах.

Общее ощущение от выезда крайне положительное. Первый раз за многие годы удалось выехать спонтанно, без определенных целей и установок просто для покататься в свое удовольствие. И все получилось именно так как хотелось несмотря на все.

Кавказ манит своими горами. Как бы и что ни было, а горы там самые классные и потенциал катания неисчерпаемый. Если есть отличное катание, то нас устроит любой уровень сервиса.

Сразу можно отметить, что за последние 10 лет там произошли глобальные изменения в отношении людей к тому, что они делают. Люди стали более приветливыми, гостеприимными и услужливыми. Это приятно. Правда, больше ничего за 10 лет не изменилось. Все как было первобытно-общинным, так и осталось.

По катанию все так же и все то же: на Чегете вообще ничего не меняется, на Эльбрусе, с момента последнего нашего выезда туда, появилась новая канатка - три очереди. Верхняя очередь не работала, но ее положение понятно. Она выводит на Гара-Баши и с нее теперь можно уезжать на все маршруты по ледникам Азау и Терскол. Я думаю, что это плохо. С одной стороны это добавит нагрузки спасателям потому, что теперь каждый решивший что он фрирайдер сможет уехать куда глаза глядят и ищи его потом в трещине. С другой стороны кататься теперь можно без гида и вся многочисленная армия местных может остаться без простой и оплачиваемой работы. И чем они себя займут одному богу известно. В остальном по катанию на Эле все так же: один склон от Гара-Баши до Азау и все. Вокруг нелепый пологий фрирайд расскатанный в бетон и убитый наглухо или катание с гидами потому как рельеф не простой и обилие трещин.

Снега на наш приезд не было совсем. Его было не мало, его не было. Потому катание на Эльбрусе было отброшено сразу. Ледники по причине трещин не катабельны, да и не интересно кататься по льду. Забрались на него для разведки и фотосьемки окрестностей с целью последующего планирования маршрутов катания. Анализ показал, что местность некатабельна: есть вершинки на которые можно забраться и интересно катануть, но к ним нет подхода или нет выхода. И... Пришлось кататься Чегет.

Чегет состоял из травы, камней и небольшого количества снега. Небольшого, но достаточного для проезда.

Мне, честно говоря, такие малоснежные условия катания нравятся. Они заставляют думать, они развивают, они добавляют к катанию азарта и они точно определяют кто катается, а кто треплется и кто как вообще понимает суть катания.

Особенно порадовало поведение людей которые так же как и мы приехали покататься. За всю неделю был один день в который по прогнозу должен быть снег. Обещали целые 7 см. снега, Поразительно, но народ реально решил, что 7 см. снегопада что-то решат. И как только начали падать первые снежинки тут же поляна Чегет наполнилась народом с лыжами и лавинными рюкзаками. Смешно смотреть на людей потративших десятки тысяч на инвентарь и не понимающих элементарных моментов в катании. Это же элементарно что в такие моменты надо ждать не снега, а ветра. Он может принести существенно больше снега. Но, райдеры ждали именно снега. Ну, а пока они ждали снега, мы катали снег принесенный ветром. И его местами было очень даже не мало, а иногда и много.

Катание при малом количестве снега требует умения анализа рельефа и построения линии. Забавно подниматься на подъемнике и наблюдать стадо райдеров толпящихся на площадке высадки в растерянном состоянии в ожидании следов по которым можно кататься. Хотя катальных линий было более чем достаточно и на севере Чегета и на Юге.

Крайние севера которые так хотелось покататься были недоступны. И верхняя креселка была закрыта по причине ремонта редуктора. Стоял он себе сломанный все лето и ту вдруг раз и сезон пришел в 20-тых числах декабря. Внезапно. Кто бы мог догадаться. Но, даже если бы и подняться на шкурах наверх, что было не сложно, то кулуары были без снега и выход был возможен только через веревки, чего в таком количестве делать было совсем неохота. Но, южная сторона, которая при достаточном количестве снега кажется простой и неинтересной для катания, без снега стала очень даже задорной и технически интересной.

В итоге, в очередной раз убедились в том, что катание зависит не от состояния снега и его количества, ни от инвентаря и его качества, а от умений, навыков и компании. А с этим у нас, вроде, все было в этот раз не плохо. В том, что фрирайд это не только целина и мягкий снег. Целина и мягкий снег это только лишь приятные и лояльные условия катания в которых может поехать каждый, а на правильных лыжах и любой. Вот и ждут "райдеры" целины и паудера как манны небесной. Но, только вот - нет у природы плохой погоды.

В результате получили отличную неделю отменного катания и массу положительных эмоций. Отличная и дешевая еда в отеле Кагутай на поляне Чегет добавила приятности в наше путешествие и мы более чем готовы вам его рекомендовать. Очень приятное и приветливое место с хозяином, который в отличии от остальных местных, готов вкладываться в развитие сервиса.