Мутации фрирайдных лыж

Тема которая рождает достаточно много вопросов, особенно на моменте выбора лыж, но, разбирать ее отдельно и разжовывать в статейном виде не выйдет, потому как все основано только на лтчном опыте и логическом анализе происходящего. 

Суть в том, что если смотреть каталоги именно фрирайдных лыж, а, точнее, даже, не каталоги, а вспоминать позиции, взгляды и убеждения лыжников и продавцов инвентаря, то можно выделить следующие тенденции: Сначала лыжами для фрирайда были лыжи на которых катаются вне трасс. То есть, определял функционал только лыжник, а никак не производтель лыж. Потом лыжами для фрирайда стали лыжи которые немного длиннее и пошире лыж для склона. Потом добавились причудливые формы. Потом лыжи вдруг стали очень широкие, ну очень широкие. Потом опять стали уже и с разными формами прогибов. Потом опять широкими. Теперь опять становятся уже.... 

А почему так? Почему настолько сильно меняется отношение и понимание вопроса?

Все становится просто, как только вспоминаешь настроение и отношение к фрирайду со стороны потребителя. 

Сначала фрирайд не был вообще отдельной дисциплиной, но это было настолько давно, что из тех кто сейчас катается никто эти времена и не застал. Лично на моей практике было следующее: сначала фрирайд был уделом ну совсем умеющих. И эти эксперты могли кататься вне трасс на всем что было. Ничего специального не надо было совсем. Новички катались по подготовленным трассам и ликовали от счастья от катания на карв лыжах. 

Потом новичкам тоже захотелось фрирайда и решив, что все будет не сильно сложнее чем на карвах по склону они полезли вне трасс. Не пошла темя и вот тут началось. Есть спрос есть и предложение - получите. Началось изготовление разных вариантов новичковых лыж для фрирайда, что привело к увеличению ширины, рокеру и разнообразию форм. 

Когда количество катающихся вне трасс и количество учащих данному катанию стало больше спрос на лопаты убавился потому как и снега такого большого стало меньше, да и надобность прошла.

Через некоторое время количество фрирайдящих с подъемника стало настолько большим, что сама собой прижилась идея совмещения несовместимомго - катания в целине с элементами ски-тура при подъеме. Несколько лет назад такая идея могла вызвать только смех.И началось возвращение к лопатам потому как опять стал доступен большой снег и надо всплывать. 

Естественно, что со временем уровень катающих вне трасс и ходящих пешком тоже подрос и спрос на лопаты опять упал. Началось очередное зауживание геометрий. 

Вот такие основные вехи развития отношения и приоритетности во фрирайде прошли только на моей памяти. Конечно, стоит понимать, что я описал именно тенденции спроса. В каталогах всегда были все лыжи. Но спрос на них менялся именно так. Но, те, кто хотя бы несколько сезонов следит за нашим сайтом и то, может заметить, что даже в рамках нашего сайта происходят постоянная смена приоритетов выбора. 

Горные лыжи, как и любая другая часть жизни человека совершенно живая субстанция. В ней не может быть железобетонных столпов не меняющихся со временем. Все динамично. 

Ну а теперь, имея представление о том какие изменения происходили в области лыж для фрирайда вы можете попробовать просчитать что будет дальше и как изменится спрос в следующем сезоне.