У знатоков горных лыж, а Маджести известны, пожалуй, только знатокам, данный бренд, по праву и заслужено, ассоциируется с парковыми и частично с фрирайдными лыжами. Что и не удивительно с учетом того, что компания плотно работает именно в парковом направлении. Но, ничто не вечно и в сезоне 18-19 в каталоге появились и трассовые лыжи. Давайте посмотрим то именно приготовили нам конструкторы польской компании. 

В парковом сегменте у Меджести есть достаточное количество интересных и ярких лыж на все варианты катания. Во фрирайде не так все хорошо и богато, но тоже есть достойные модели. В сезоне 18-19 компания решила выдвинуться в самый непростой по обилию конкуренции, но очень массовый и денежный с точки зрения индустрии сегмент - трассовых универсалов и представила четыре модели: две женские которые по традиции мы не рассматриваем только потому, что у нас нет в команде экспертов по женским лыжам и две мужские Adventure и Adventure GT.

majesty

По формату это совершенно стандартное и уже немного устаревшее решение: расширенные кары-лыжи То есть, форма, боковой прогиб, форма задника - стандартные для карв-лыж к которым добавлены немного увеличенный тейпированый носок и рокер на носке. Середина жесткая с классическим кэмбером, задник совершенно ровный без рокера. Отличаются модели усилением титаналом. У модели GT он есть, у более слабой модели его нет. В остальном все так же богато и по экспертному: сайдвол по всей длине и хороший жесткий и скользкий скользяк. По итогу, получились мощные экспертные лыжи для агрессивного быстрого катания в рамках курорта.

Majesty

Что можно ждать по катанию? Серединка должна дать хорошую хватку на жестком снегу или на трассе и стабильность в резаной дуге которая у данных лыж вполне себе уверенная и экспертная. Задник обещает отличную хватку и динамику в закрывании дуги и приклинивании его для прогиба с целью получения динамичной перекантовки при катании в классической манере. Носы и за счет ширины, и за счет рокера обещают хорошую проходимость в мягком снегу при катании рядом с трассой. Все, вроде бы, очень уверенно и хорошо.

Есть только одно но. Данная конструкция и форма лыж уже не просто не новы, а, можно сказать, отыгранная комбинация. Все конкуренты по данной категории уже поиграли в такие решения и отказались от них. Причина отказа проста: лыжи в такой конфигурации очень мощные, но очень требовательны к уровню катания лыжника. Кататься на таких лыжах успешно могут только эксперты. А проблема в том, что категория универсальных лыж интересна как раз не тем кто хорошо катается и способен выбирать узкоспециализированные лыжи, а тем кого в лыжах многое пугает и таким людям с такими лыжами справляться будет не просто. 

Безусловно, лыжи надо тестировать и только по результатам тестов выносить заключения о катальной эффективности, но есть общие результаты которые показывали лыжи со схожими конструкциями и они говорят о том, что такие лыжи будут хорошо работать только на трассе - там где есть жесткая опора и где хватка доминирует над проходимостью. Лыжи с данной формой задника имеют большую рабочую длину канта и отлично держутся за жесткую трассу, но очень плохо ведут себя вне трасс даже в рамках курорта на насте и корке и на жестком обдутом снегу проваливаясь в него и требуя больших усилий для проворота в поворот. И выходит, что новые лыжи от Меджести вроде как по ширине для внетрассового катания, но конструктивно не совсем потому как будут иметь серьезные ограничения по проходимости. Ну не просто так все производители в широких лыжах отказываются от прямого задника. По трассавому катанию получается, что лыжи быстрые и годятся экспертам которые могут кататься быстро и агрессивно, но зачем эксперту широкие универсалы если полно хороших мощных динамичных быстрых трассовых лыж? 

По итогу имеем два момента: во-первых, то, что Меджести решило начать работать в трассовом сегменте, во-вторых то, что катальная эффективность первых лыж уже на моменте теоретического обзора вызывает некоторые сомнения. Но, в любом случае, новые лыжи это хорошо. Есть множество примеров когда из изначально сомнительных лыж вырастали целые интересные линейки в которых одна модель краше другой. Так что, не будем торопиться, а будем тестировать в катании и следить за развитием серии. 

Еще обзоры:

Горные лыжи Dynastar PRoto

Вот что точно умеют делать в компании Династар - грамотно использовать в коммерческой деятельности райдеров с которыми у компании есть контракт.


Технология LCT от Rossignol

Какой активно увлеченный лыжник не любит новые лыжи? Но, что первичнее: курица или яйцо? - сложный вопрос на который нет однозначного ответа. А что первичнее: новые лыжи или новая технология?


Горные лыжи для фрирайда Majesty

Компания Majesty уже достаточно неплохо закрепилась в горнолыжной индустрии и занимает свое заслуженное место. Хотя, еще несколько лет назад о гаражном лыжестроительном кооперативе мало кто знал.