Контроль скорости

Вот и пришло время начинать движение. И начинать надо с самого главного в катании. С того же самого с чего начинают учить кататься взрослых - с контроля скорости или торможения. Давайте разберемся как это делать и какие есть сложные моменты. 

Все так же как и со взрослыми - плуг. Да, да. Именно он и никак иначе. Много споров есть относительно использования плуга в обучении детей. Кто-то считает что это хорошо, кто-то считает что плохо потому что трудно отучать. Чтобы понять почему хорошо и откуда споры достаточно для себя определить то, что мы в данном разделе говорим об обучении детей в возрасте от 4 до 8 лет и обучение проводим в горах. Дети в этом возрасте не очень сильно способны что-то понимать и действовать на основе понимания и размер гор такой, что мы не можем себе позволить роскошь отпустить ребенка вниз по склону без плуга с пониманием что на склоне длиной 500 метров его не разгонит. Хотя мы и говорим, что обучать детей надо на небольших горках на которых все безопасно, но мы должны понимать, что после обучения ребенок будет кататься на больших склонах и он должен уметь справляться с поставленными задачами. И если мы его научим просто разгонятся и тормозить в сетку или ограждение, то мы должны думать о том, что будет когда е будет ни сетки, ни ограждения. Отсюда очень простой вывод: против плуга выступают или те кто учит больших детей способных понимать что и как они делают, кто учит детей на нано-курортах со склонами длиной до 500 метров и те кто вовсе никакого отношения к практическому обучению детей не имеет. В любом случае если вы планируете кататься с детьми в больших горах, то ничего эффективнее плуга на данном этапе просто нет. Отучить от него ребенка в последствии будет так же просто как и отучить взрослого. Нет никаких проблем и боятся этого не стоит. 

Итак начнем. Все очень просто. Ставим ребенка себе между ног, для начала и начинаем спускаться. Ребенку надо объяснить, что его лыжи должны быть в том же положении что  и ваши. Лучше всего озадачить его этим моментом чтобы он следил только за положением лыж и ни в коем случае не обращал внимание на то что он едет вниз по горе. Постоянно фокусируйте его внимание именно на положении лыж.

Тут есть один важный момент: ни в коем случае нельзя держать ребенка и тормозить его хватая за одежду. Ни в коем случае не используйте веревки или возжи которые продаются в магазинах. В таком в случае ребенок очень быстро понимает, что есть нечто, что его всегда остановит и все за него решит и совершенно перестает напрягаться. А, если вы вспомните свои первые шаги, то вы поймете, что торможение не всегда лояльно и просто. Надо напрягаться. Так вот ребенок, как мега-ленивое существо, напрягаться не планирует и не собирается и любой шанс избежать напряга будет им мастерски использован. И больше вы его не заставите делать что-то самостоятельно. 

Далее надо давать ребенку свободу и выпускать его из "домика". Ставим ребенка выше себя по склону и едем лицом к нему. Старайтесь предвидеть движения ребенка и страхуйте его. Добивайтесь того, чтобы ребенок не просто ехал плугом, а тянулся к вам обеспечивая тем самым смещение вперед. Смещение вперед добавит эффективности его торможению. Дайте ребенку почувствовать этот момент. Но не объясняя ему теорию, а создавая условия при которых оно получится само. 

Ваша задача добиться того, чтобы ребенок мог сам совершать спуск вниз по склону с полным контролем скорости. Для этого нужно добавить в спуск рваный ритм. Стоя лицом к ребенку двигайтесь с разной скоростью то ускоряясь, то притормаживая. Ребенок должен научится контролировать скорость, а не просто тормозить. То ускоряемся, то останавливаемся. И постоянно страхуем ребенка чтобы он был спокоен.

После того как ребенок научится ехать с разной скоростью, то можно вставать перед ребенком спиной к нему. Это даст ребенку ощущение самостоятельного спуска с горы. В таком случае он не считает что вы его страхуете, однако, вы можете его контролировать. 

Когда ребенок научится контролировать скорость при простом спуске по-прямой, можно переходить к первым поворотам.