Анализ техники - вопрос ангуляции

Давайте сегодня проанализируем и попробуем разобраться в очень спорном для российской горнолыжки вопросе: ангуляция. Кто-то говорит. что это зло, кто-то говорит, что это база техники и без нее кататься у вас ну ника не получится. А как же на самом деле? 

Конечно, искать ответ на этот вопрос можно очень и очень долго и, наверное, в итоге, все, все равно останутся при своих, ибо есть в ангуляции великое множество не только технических, но и психологических составляющих, но нам то много и не надо. Нам бы просто понять как ее используют те на кого можно и нужно равняться в катании и используют ли вообще.

И вот два видео: 

И по ним есть только один, но большой вопрос: Используют ли лыжники ангуляцию, если да, то какую, где, как и для чего? Ну и как ее использование зависит от смежных условий: уклон, скорость, конфигурация трассы?

Погнали.

Ответ тут...

Раздел форума

Ангуляция, используется для прохождения ворот и построения правильной траектории. В зависимости от крутизны склона, колени-бедра, где-то даже пятой точкой" на склон. На первом видео хорошо это видно, да и красиво плывут", прямо заглядение. На втором проезде аналогично, просто там снимали, или в движении, или на хорошем удалении, нет стабилизации картинки. 

А как именно связана ангуляция и правильная траектория? И как она помогает проходить ворота? И какая зависимость от крутизны склона? 

Очень много слов, но все общие и все вообще без конкретики. Так и не понятно используют ли лыжники ангуляцию, если да, то какую, где, как и для чего? Ну и как ее использование зависит от смежных условий: уклон, скорость, конфигурация трассы?

Хорошо, попробую конкретно и корректно. Правильная трасса обозначена на склоне синим цветом. Тренировка, насколько понимаю, и состоит в отработке максимально эффективно прохождения за минимальное время. Апекс средний, уклон не могу определить, видно что меняется, по постановке лыж спортсменами максимально широко и, по ангуляции. При более крутом и скоростном прохождении апекса, ангуляция бедренная, им приходится садится на попу, чтобы не оказаться в.. опе и не вылететь с трассы. Нет, не так, при выходе с апекса - пересечении ворот, ангуляция максимальная. Там, где уклон-скорость, это начало и конец трассы, меньше, ангуляция коленями. Я так 🤔.

Про то, что синие линии никак не связаны с траекторией прохождения трассы я уже вам писал тут: https://www.yourski.ru/comment/2158#comment-2158 

Синие линии никак не связаны с траекторией, апексами, ангуялциями и прочими элементами и действиями спортсмена. Их рисуют только для удобства ориентирования по трассе. И все. Другого смысла у них нет. 

По остальному все так же ноль конкретики. Как апекс связан с ангуляцией? Как ширина стойки связаны с ангуляцией? 

На вопрос: Используют ли лыжники ангуляцию, если да, то какую, где, как и для чего? Ну и как ее использование зависит от смежных условий: уклон, скорость, конфигурация трассы? - нет даже в намеке или в драфте. Увы, или я не вижу. 

Тут предполагается такой формат ответа: 

Используют ангуляцию в бедре на таких то воротах и таких, или на таком-то участке от вторых до пятидесятых ворот. Используют потому, что чешется левая нога для того чтобы не чесалась. Не используют на таких-то воротах потому, что в этом месте чешется правая нога и для того чтобы она не чесалась. Вывод: ангуляция в таких-то условиях помогает от чесания левой ноги, в таких-то от правой. Все. 

Можно так? 

Использует ангуляцию в бедре, чтобы резче пройти поворот (уменьшить радиус в третьей фазе), а между поворотами ехать на прямых
В поворотах с уклоном трассы на втором видео использует меньше ангуляции, потому что уклон и так помогает пройти поворот

Если бы скорость была больше или была разбитая трасса, то при амортизации с ангуляцией бы складывало в суставе и не позволяло её использовать

Давайте попробую раскрыть:

Ангуляция в бедре позволяет пройти поворот на меньшем радиусе, потому что увеличивает угол закантовки/сцепление/прогиб лыжи, а само движение более быстрое/экономичное/эффективное по сравнению с заклоном всего корпуса
Также центр тяжести в виде жопы немного смещается внутрь поворота и вниз

Еще можно выбрасывать ногу не просто вбок, а вбок-вперёд и увеличивать давление на пятки / сразу перейти в 3 фазу

Если при большой скорости просто уменьшить угол ангуляции без заклона корпуса, то центр тяжести станет выше и дальше от центра поворота и лыжника начнёт опрокидывать наружу поворота

В поворотах с уклоном трассы всё тело лыжника вместе с опорой наклоняется внутрь поворота в противовес центробежной силе, поэтому малый радиус достигается и без ангуляции

По мне так крайне сумбурное описание, но, если я правильно понял, то суть такая: при большем уклоне центробежной силы хватает чтобы удержаться в заклоне для формирования угла закантовки, на более пологом центробежной силы не достаточно и чтобы не упасть и обеспечить угол закантовки применяется ангуляция. Я вас правильно понял? 

В целом да, если уклон = скорость

И уход в ангуляцию позволяет более динамично менять траекторию движения

Но на большой скорости начинает создавать трудности

В целом верно, но общая каша с причинно-следственными связями наблюдается. 

Ангуляция позволяет увеличить угол закантовки. А он уже позволяет прогнуть больше лыжу и получить меньший радиус резаного ведения. Но есть нюансы которые влияют на отсутствие прямой связи между ангуляцией и радиусом поворота. Но, в целом, с учетом, что по итогу я сам все и сформулировал, верно ))))

Я же то же самое и пишу:

>> позволяет пройти поворот на меньшем радиусе, потому что увеличивает угол закантовки/сцепление/прогиб лыжи

Угол закантовки увеличивается, сцепление на носу/пятке лыжи увеличивается, середина лыжи прогибается, радиус уменьшается

окей. пусть будет так. разберем на разборе есть прямая связь у перечисленных вами понятий и все ли настолько просто. 

Есть вариант, когда лыжник направляет лыжи под большим углом к направлению движения и уходит в дрейф

Тогда хоть угол закантовки и сцепление и увеличиваются, но из-за срыва с канта в поперечное проскальзывание траектория движения может значительно не поменяться
 

ну так то да, но дрейф он за счет чего срывается? за счет снятия ногами нагрузки с лыж. 

говорю же, там не все так просто. там очень много параметров которые суммируются в нелинейную историю. но сейчас речь про применение ангуляции. давайте и не будем уходить от темы. 

пока разбора именно по вопросу ангуляции так и нет. 

Добрый вечер всем! Ангуляция применяется при завершении поворота для динамичного прохождения ворот и сохранения оптимальной траектории и скорости проезда. Это про 1е видео

Спортсмен идёт трассу в задней стойке. При закантовке лыж, возникает момент инерции, который действует на тело горнолыжника, корпус приподнимается-проходит створ ворот так, что одна стойка ложится поперёк другой образуя крест и, находится в таком положении до прохода следующих ворот. Так как корпус, за счёт ангуляции, в направлении долины, то он не складывается" вниз, если бы шёл заклоном. Ворота прошёл, над лыжами, направляет их вниз к следующим воротам и, практически, пролетает 1 фазу поворота.

Т.е. Ангуляция дает контроль тела в момент завершения поворота-прохождение створа ворот, лыжи не срываются в проскальзывание-сохраняется оптимальный угол атаки следующих ворот и, не теряется момент скорости-летит, буквально, в следующие ворота

Несколько вопросов по пунктам:

"Ангуляция применяется при завершении поворота для динамичного прохождения ворот и сохранения оптимальной траектории и скорости проезда. Это про 1е видео" - не понятно это в целом про ангуляцию или только касательно данного видео? Что такое "динамичное прохождение ворот"? "сохранения оптимальной траектории" - сохранении от чего, что ей тут угрожает? "и скорости проезда" - как ангуляция влияет на скорость? 

"При закантовке лыж, возникает момент инерции" - а без закантовки он разве не возникает? А как он связан с закантовкой?

"проходит створ ворот так, что одна стойка ложится поперёк другой образуя крест и, находится в таком положении до прохода следующих ворот" - какое отношение к движению лыжника имеет положение стоек ворот?

"Ангуляция дает контроль тела в момент завершения поворота-прохождение створа ворот" - правильно ли понимаю, что ангуляция это прием который нужен для контроля тела? Зачем нам этот контроль? 

Никак картина по применению ангуляции не складывается. 

Ангуляция это технический прием, используемый в движении лыжником. Лыжи закантованы, корпус скручен в долину, центр тяжести ниже. Стойки ворот упомянул, потому что показывает, что к ним приложено существенное усилие в млмент прохождения ворот, лыжника выталкивает из задней стойки вперед, ззкантовка снимается в плоское ведение лыж, лыжи направляются в начало нового поворота полетом. Ангуляция позволяет лыжнику очень точно выстраивать траекторию своего движения, не проскальзывая в повороте и не теряя скорость и угол атаки, при смене направления

очень много слов и совсем нет содержания. 

есть только один, но большой вопрос: Используют ли лыжники ангуляцию, если да, то какую, где, как и для чего? Ну и как ее использование зависит от смежных условий: уклон, скорость, конфигурация трассы? - вот эти ответы мы ищем. 

Тут предполагается такой формат ответа: 

Используют ангуляцию в бедре на таких то воротах и таких, или на таком-то участке от вторых до пятидесятых ворот. Используют потому, что чешется левая нога для того чтобы не чесалась. Не используют на таких-то воротах потому, что в этом месте чешется правая нога и для того чтобы она не чесалась. Вывод: ангуляция в таких-то условиях помогает от чесания левой ноги, в таких-то от правой. Все. 

Можно так? 

Пока же даже что такое ангуляция не понятно из описания. "Ангуляция это технический прием, используемый в движении лыжником" - в таком случае и ковыряние в носу если лыжник ковыряется то технический прием. )))

"Ангуляция позволяет лыжнику очень точно выстраивать траекторию своего движения" - никак не связана ангуляция с траекторией. Траектория это другой уровень. 

Давайте начнем с малого: что такое ангуляция и для чего она применяется в теории? На что она влияет? 

Контроль тела и лыж для управления и направления, и вообще, правильного движения. Потере скорости угрожает проскальзывание в повороте - время и место - оказались ниже по склону к следующем воротам, худший угол атаки. В момент закантовки момент инерции максимальный, либо складываемся вниз по склону, либо проскальзываем. В данном случае 3й вариант - отправляемся в полет ".  Тело направлено в долину, а лыжи уже закантованы при ангуляции,. Такое положение тела позволяет его лучше контролировать управлять лыжами,т.е разгрузка вверх, он над лыжами, направили внизпоехали к следующим воротам

Пока все ваши ответы это набор горнолыжных определений которые сами по себе истинны, но без детализации они не имеют никакого отношения к делу. 

Примерно так: солнце нужно для того чтобы светить людям днем и не светить ночью - и вроде и не поспорить, но и смыл нулевой и к реальности отношения нет

Добрый день! Ангуляция - движение в коленном, тазобедренном суставе (наклон, приседание, скручивание), направленное на создание угла закантовки лыж. Используется спортсменом (1 видео) при прохождении 2,3 ворот, так как (ничего не зачесалось) за счёт большего прогиба лыж короче радиус поворота и сильнее отдача лыж - быстрее набирает скорость.

Да, солнце светит всегда, даже ночью, о чём свидетельствует отражение от Луны и, белые ночи. Это мы от него отварачиваемся

Так вы и сказали в своем разборе. Очень доходчиво, благодарю, с удовольствием посмотрел. 

P. S. Не вижу где на сайте анонс передачи, или это надо в ютуб заходить?