Стоит ли менять?

Здравствуйте!

Купил у вас в магазине, в 2017г. замечательные лыжи Völkl Racetiger SC UVO 165 см. Очень нравится кататься на них в Кировске и в Подмосковье, но вот рядом с трассой, или в Красной поляне после обеда, или по свеже-выпавшему снегу начинаются проблемы(может из-за недостатка техники). Стоит ли менять эти лыжи на универсалы для катания после обеда и около трассы или это только проблемы в технике? Ну и хочется попробовать что-то новое, но не хочется поменять шило на мыло или вообще приобрести что-то неподходящее.

Пока не поехал опять в КП, думал что не плохо катаюсь. Рост 183, вес 105.

Кататься планирую в этом сезоне в Шерегеше, в следующем в Кировске и Кавказе.

ну так то 11 лет назад на вопрос про катание вне трасс на слаломках был дан ответ: https://www.yourski.ru/blog/mozhno-li-friraydit-ili-katatsya-po-celine-… 

Я не знаю что вам сказать по вашему описанию. Вот вы как предлагаете мне понять в чем у вас проблема в КП и рядом с трассой? 

Как можно понять как вы планируете кататься в Шерегеше, в следующем в Кировске и Кавказе? В Шерегеше, в принципе, кататься надо на слаломках. Это именно под них курорт. в Кировске тоже самое. В чем проблема - не ясно совсем.

Кавказ сильно разнообразен. Что вы называете Кавказом: Архыз, Эльбрус, Чегет... Что? 

В итоге: вопрос сформулирован так, что его понять невозможно, а ответить и вовсе никак не получится при всем желании. 

Да, я знаю, что я зануда и все ругательства которые есть на свете. Но давать советы не понимая сути я не готов. Простите, я вам не помогу. Давайте подождем коллективного разума. 

Ответ на от Роман Костров

Попробую сформулировать. Для меня проблема ехать в сыром снегу и/или  когда много насыпет. Всё это превращается потом в буераки и ощущение как-будто лыжа утыкается или зарывается. Вот хотелось узнать, можно ли облегчить себе передвижение в таких условиях другими лыжами. Кировске морозно и, в течении всего дня, мне было почти одинаково кататься как по вельвету, так и по разбитому склону, получая от каталки удовольствие.


Хочется подобрать лыжи, на которых будет, пускай не супер, но приемлемо на любом курорте, в пределах трасс без оглядки на их подготовку. Если провести аналогию с авто, то хочется кроссовер. Вот вопрос в том, есть нечто похожее и имеет ли смысл менять нынешние лыжи на универсальные.

Кавказ имел ввиду Архыз(не был там), может быть та же КП.

 

Ответ на от Никита

ну именно на такое катание и придумывали универсалы. Но, по таким условиям техника решает сильно больше чем лыжи. Лично у меня нет никаких проблем в катании на слаломках по всем описанным вами условиях. 

По описанию мне видится имеет смысл менять на универсалы с мягкими носами и жесткой серединой. Что-то типа Фишер ProMNT80 или им подобные. На них не надо будет менять технику, но они сразу станут более лояльными по мягкому и разбитому. 
 

Сейчас у вас отличные лыжи для техники и именно по технике вы на них проедаете. Есть ли смысл упираться в технику если за три года ее не стало достаточно для комфортного катания по разбитой трассе? Полагаю смысл менять есть.

Ответ на от Никита

Есть также Racetiger SL, и могу сказать что в описанных вами условиях у меня проблема была в ботинках, точнее даже не в них самих они 130й жёсткости, а в их затяжке, возможно я совсем ещё гриб, но понимать какие должны быть ощущения в ботинках это тоже надо научится делать. В этом году в школе в Шерегеша испытывал дискомфорт в таких же условиях, но опытным путём дошёл до того насколько сильно надо подтянуть голенище, и лыжи сразу заиграли в другом свете. Когда не боишься и тебе приятно упираться в голенище и чем сильнее упираешься тем устойчивее лыжа и нет мандража. Возможно это только мои ощущения, но попробуйте поиграть с настройкой ботинка. 

Ответ на от Евгений Шокин

Работа стопы и, следовательно, взаимодействие ноги с лыжами через ботинки является очень важной составляющей. В Шерегеше в школе мы очень плотно поработали над работой стопы, хоть и не заостряли на этом внимание в теоретическом плане, вот и получился результат в виде правильных ощущений по настройке ботинок. Да, это правильное добавление. 

Ботинки, их выбор и настройка очень важны для эффективного катания. что многие недооценивают. 

Ехай на кантах - и свежевыпавший и мокрый, на трассе нормально прорезает. Если же бугры большие и/или подстынут то на любых будет не очень комфортно. Рядом с трассой обычно раскатано в хаотичном порядке и sc лыжи там нормально проедут. 

Если очень охота по лесам потошниться, то проще на день взять в прокате. Но, учитывая ваши вопросы, и темы которые вы просите осветить, я вам не советую, или как вариант, с очень опытным товарищем, котрый путь покажет и из под елки достанет. И спасработы проведет.

По-моему, прежде чем ехать на фрирайд, даже рядом с трассами, нужно научиться кататься по всем трассам, уверенно, не боясь, контролируя скорость и т.д. По своему опыту скажу, я катался минимум на семи разных парах лыж с разными характеристиками, длинами, назначением и т.д. Все они вели себя очень по-разному. От лыж и ботинок, конечно, зависит, кайф или мучения будут во время катания. Сейчас из всех я оставил себе только две пары: Fischer RC One 82 GT XTR RT (173) и Head i.Shape Rebels Pro (163). И те, и другие - отличные лыжи. На Хэдах в свежий снег залезал - не особо понравилось. Они всё-таки для трасс, для бугорков гораздо больше подходят, чем для свежего снега и, тем более, фрирайда. Фишер по подразбитому (но не убитому вхлам) склону к вечеру ведут себя так, как будто ты едешь по ровной трассе. Они гораздо больше мне нравятся и на скорости, и по плохому склону. По мне, либо в прокате или на тестах брать ещё лыжи и катать на них, чтобы найти ту золотую середину, которая устроит, либо читать отзывы, смотреть ролики и на основе этого покупать ещё одну пару подлиннее и поуниверсальнее, чем слаломки.  

Спасибо за ответы! Для себя вывод из ответов сделал, что лучше ещё поработать над техникой с инструктором.
 

Проблема с выпавшим снегом(15-30см) на трассе чувствуется только на малой скорости, ощущение что лыжа тонет и может зацепить внешний кант при проскальзывании или разъехаться. А когда скорость высокая, едется как обычно. 

Ответ на от Никита

Именно так все и есть. Сложно искать замену отличным лыжам только потому, что технически вы пока с ними не справляетесь. Это немного даже как-то неправильно совсем. 

От себя добавлю: я катался более чем на паре сотен разных лыж (точно не меньше) и не считаю, что они настолько разные чтобы об этом загоняться. Я на каждой проехал и получил какое-то удовоьствие.

Как по мне, менять НЕ стоит, прям 100%!

Нужно докупить, если прям хотите кататься рядом с трассой.

Смотрите, в пределах трассы проблем быть не должно, это точно. А за пределами... всяко бывает...

Кароч, нужны две пары. На одной катаем дома, мочим короткие дуги. Вторую берем с собой в отпуск и катаемся между трасс, срезаем углы т.д. и т.п. по фану вообщем.

Это моё мнение. У меня volkl sl, и я их люблю и ценю за их отдачу в коротком повороте, не хочу бороться с ними и греть голову за пределами трассы.

И есть head kore 105 в ростовке 180. Вот это по фану. Для фрирайда ростовка маловата конечно (я 183см и 110кг), но для "рядом с трассой" вполне норм.

 

Ну и в КП я бы ваще слаломки не брал. Вечные дожди и плюс, и там прокаты не плохие. В Шерегеше дубак вечный, можно и слаломки.

Не, ну можно конечно на слаломках везде, ток я не пойму зачем...