Популярность ски-тура растет не по дням, а по часам и, совершенно логично, что производители креплений для ски-тура активно работают над улучшением и повышением конкурентоспособности своей продукции изобретая новые модели. Сегодня изучаем новинку от титанов индустрии креплений компании Fritschi - Tecton 12.

Полная версия материала и комментирование доступны только по подписке.

Купить подписку.

Или дождитесь когда доступ к материалу будет открыт.

Добавлю пару моментов из практики:
- по ски-стопу были вопросы - 110-й встаёт на лыжу талией до 120 мм, а 120-й на ней будет избыточно широк;
- вес - хотя и достаточно большой для пиновых креплений, в 1.5-2 раза легче обычных alpine, в результате лыжи 118 мм / 187 см с тектонами оказываются легче 90 мм / 178 см с 13-ми грифонами.

Были комментарии, что вопрос с повреждениями носков ботинок хотели поправить. Если подтвердится, то при прочих равных стоит обращать внимание на модельный год / релиз. Хотя в целом проблема не большая.

P.S. Ждём тестов Shift'ов.

Shift при их весе не интересны. Сейчас, после их выхода, можно совершенно точно сказать, что Фритчи Тектон вне конкуренции в этом классе креплений и конкурентов им нет ни по весу, ни по функционалу. 

Возможно, но надо отметить, что оба производителя вкладывают деньги в инновации, и этим результаты их труда интересны. На другом конце alpine крепления, например, те же грифоны, которые фактически стали стандартом. Намного более простая конструкция, и из года в год выпускается один и тот же килограмм с плюсом. Хорошо хотя бы, что три года назад маркер добавил возможность вставлять скитурные ботинки, тиролия только в этом году почесалась. В остальном - ноль развития. Понятно, что в этом классе все как-то устаканилось и традиционно вес был менее важен, но после Shift'ов или Tecton'ов возить на себе лишний вес на пару простейших креплений так же странно, как ставить на условно парковые лыжи эти самые Shift'ы или Tecton'ы.

Ответ на от RareBird

Ну как бы, среди всего моего окружения есть только один человек который способен выложить 50 или 35 тысяч рублей за крепления которые всего на 500 грамм легче чем крепы за 8 000 рублей. Только один.

 

Такие крепления чистый маркетинг. Они реально никому не нужны вообще. Ски-турщики ходят в еще более легких пиновых и их все устраивает. Катальщики ходят в универсальных тяжелых и их все устраивают. Это чисто инновация суть и цель которой только в привлечении внимания к бренду и пусканию пыли в глаза. Ничего более. Те же Фритчи вообще не делают ставку на Тектон и продолжают делать рамные универсальные и чисто TLT крепы. И они реально продаются. 

Ну достаточно сложно привлечь внимание к стандартным крепам в которых вообще ничего не происходит. Не чем там привлекать внимание. Только снижением цены которая уже снижена до безумия. Вот и приходится выдумать бесполезные универсальные инновации ради маркетинга. 

Я куплю себе Фритчи только потому, что мне реально приходится совмещать катание и ски-тур. Например в предстоящем сезоне выезд в Гудаури: неделя катания - неделя ски-тура. Плюс мне с тестовой точки зрения интересно их погонять в реальных условиях. Зачем их покупать простым частным катальщикам я вообще не понимаю. Если есть свободные деньги то лучше иметь две пары лыж: ски-турные с пинами и катальные с катальными крепами. 

 

Это мое ИМХО.

Ответ на от Роман Костров

Согласен на 300%

Одно дело поговорить про такой инвентарь - другое дело купить. Я лучше на 50 000 на неделю покататься на Чегет сгоняю.