Коллекция лыж для фрирайда у Head глобально не меняется уже несколько лет, что вполне понятно потому как серия вполне успешная и удачная. Не смотря на то, что серия уже не новая, ей удавалось пройти мимо нашего внимания и вот настало время разобраться с ней.

В серии всего 4 модели: A-Star, Cyclic 105, 115 и Ventury 95.

Хотя, Ventury 95 смело можно выбрасывать из фрирайда в универсалы. Не сделали этого, видимо, только потому, что они не совсем универсалы и не попадают в классическое определение универсальных лыж. Это скорее многофункциональные лыжи в которых можно и в мир и в пир. Они вполне годятся и как катальные для подготовленного склона, и как фрирайд-универсалы, и как парковые лыжи для фристайла на рельефе. Талия 95 уже позволяет и покататься вне трассы и не мешает на трассе, но, говорить о том, что это лыжи для фрирайда пока рано. Лыжа обладает интересным для новичков и любителей маневренного катания радиусом поворота который позволит кататься с полным контролем скорости и не напрягаться в маневрировании. Остальные лыжи в серии уже существенно более скоростные и более фрирайдные.

Cyclic 105 и 115 очень похожие масштабные модели копирующие друг друга с увеличением геометрии и радиуса поворота. Странность в них в том, что более узкая модель обладает меньшим радиусом поворота, что совершенно нелогично: для всплытия при меньшей площади потребуется большая скорость, а на большей скорости лучше работают более прямые лыжи с большим радиусом поворота. Получается, что 105-тая модель больше для катания на жестком снегу, нежели для скоростного катания. 115-ая версия выглядит как наиболее сбалансированная модель и позволяет рассчитывать на разнообразное по скорости и динамике катание в очень широком диапазоне состояний снега.

A-Star - совершенно специфичная экспертная модель для спортивного соревновательного скоростного фрирайда. В лыже все сделано для стабильности на скорости при продольном скольжении. Задник совершенно без рокера и лыжи будут требовать скорости в катании или очень точной и силовой работы на маневрировании на катании на малых ходах. Но на скорости и на приземлениях лыжи отлично отработают все ошибки перецентровки.

Очень удивило отсутствие в линейке модели с талией 125 которая была и которая была интересной. В новой коллекции ее нет. Жаль. Логика и причины не ясны и неизвестны.

По-сути, во всей линейке есть только одна модель которая может быть интересна существенному кругу аудитории - Cyclic 115. Остальное скорее статистические модели для ассортимента которым легко найти более интересную замену у конкурентов. Но лучше иметь хотя бы одну хорошую модель чем не иметь ничего. А в истории компании долгое время не было ничего интересного в сегменте фрирайда и с появлением серии Cyclic эта проблема как-то начала решаться. И это хорошо.