Уже достаточно давно любительские карвы Head объединены в рамках единой серии Supershape. Сами лыжи многократно обновлялись и менялись, а название серии и моделей остается неизменным. В сезоне 16-17 лыжи входящие в серию снова претерпели изменения и прошли легкую модификацию. Что именно изменилось и как? Давайте разберемся.

Сильных и глобальных изменений нет. В серии все осталось без изменений и в ней как было 4 модели так и есть сейчас: Speed, Magnum, Rally, Titan.

Как и ранее, модели не являются серией в которой одна модель является продолжением предыдущей с наращиванием или уменьшением определенного параметра на котором строится серия - каждая модель в серии совершенно уникальная и оригинальная.

Speed - совершенно классическая карвовая лыжа с усредненным радиусом поворота.

Magnum - лыжа сочетающая в себе стабильность длинной лыжи с маневренностью слаломки и обладающая малым радиусом поворота при достаточно большой ростовке.

Rally повторяет динамику Магнума, но обладает большей проходимостью за счет более широкой талии.

Titan - при талии 80 мм. уже скорее универсальная лыжа с карв-геометрией.

Модельный ряд не поменялся изменения коснулись только самих моделей и их технических параметров. Точнее говоря, изменилось только одно - форма прогиба лыжи в районе носка и сам носок. Теперь носок всех лыж в серии стал затупленным и у него полностью исчез рокер:

Хорошо ли такое изменение носка для катания или плохо? Такой носок сейчас является трендом. Применяться он начал лет шесть-семь назад именно на карв-лыжах, а уже пару лет назад стал массово применяться в линейках разных производителей. Удивительно, но с первого появления всеми тестерами было замечено, что данное изобретение работает скорее против лыжника значительно увеличивая зависимость лыжи от качества подготовленности склона. А для любителей именно возможность кататься на разных по качеству снега склонам является важным параметром лыжи. Но, теория выступает "за" такой носок потому, что при таком формате носка повышается рабочая длина канта, снижаются вибрации и увеличивается стабильность при резаном ведении.

Все было бы здорово если бы все лыжники катались на персональных склонах и только в резаном ведении. К сожалению, так не удается кататься. А в катании приходится постоянно встречаться и с разбитым склоном и с талым и мягким и с засыпанным снегом.

Можно предположить, что пользователи исключительно карв-модели Speed или Magnum готовы ради вельвета встать до рассвета и быть на подъемнике до открытия и им стабильность важнее проходимости. Но, зачем такой носок на моделе у которой все направленно на проходимость - Titan? В таком случае совершенно не ясно что лишнее: стабильный скоростной носок который втыкается в каждую кочку на разбитом склоне или талия 80 мм которая точно снижает динамику и торсионку которые так важны на вельвете? Ответа нет.

Изменение никак не получается назвать полезным. Оно, скорее, похоже на желание что-то изменить просто ради изменения и резонанса в индустрии для привлечения внимания к продукту. Никакого ни прорыва, ни скачка в данном случае нет. Это даже не разработка Head. Вообще, странно когда компании считающиеся на рынке в числе лидеров применяют разработки аутсайдеров, да еще и с временной задержкой лет так в 6-7. Лично я впервые такую форму носка встретил у лыж Нордика. Но, это уже совсем другая история.