Тест горных лыж Armada ARV 116 JJ

Самая широкая представительница обновленной серии ARV от Armada. В данных лыжах очень интересует соотношение фрирайд-катания и парка, что это в большей мере прыгалки или лыжи для катания? Давайте не будем гадать, а выясним это на снегу прокатившись на них.

По первым ощущениям от катания можно сразу отметить то, что лыжи явно потеряли, в сравнении с моделью на базе которой они сделаны, в универсальности по состоянию снега и по катальной составляющей. Лыжи стали совсем парковые. За счет чего произошли такие изменения надо разбираться, но по ощущениям именно так. Лыжи стали более требовательны к количеству и качеству снега на склоне, к точности управления и к скорости.

При наличии мягкого снега, будь то или целина или каша, но ровная и однородная, лыжи и при поперечном и при продольном скольжении идут ровно и мягко, но стоит только выехать на укатанный или жесткий снег и начинаются вопросы которым нужно уделять внимание. У лыж большой рокер и очень мягкие и нос и пятка и на скорости без загрузки они хлопают, с загрузкой проваливают. Надо или снижать скорость и пригружать их точным дозированием поперечного скольжения и закантовки, или использовать для пригрузки мягкий снег если таковой имеется. Без скорости, когда стабильность теряет свою значимость, лыжа более чем приятная в катании, маневренная и веселая. Для получения от нее динамики и прогиба скорость не нужна и лыжа начинает работать сразу после небольшого разгона и на своей рабочей скорости она и управляемая и динамичная и то, что носы хлопают, не сильно раздражает. Если их просто упереть в снег используя боковое проскальзывание, то на небольшой скорости это полностью решает данную проблему. Даже на очень неровном снегу лыжа при поперечном скольжении в ноги не бьет и ведет себя вполне прилично.

Лыжи пружинные и провоцируют использовать эту пружинность для амортизации игры с кочками и на приземлениях на дропах. Не надо быть мастером фристайла чтобы начать на них прыгать на каждой кочке. Они сделают все сами как бы вы не косячили и какие бы ошибки не совершали прилетите вы ровно и приземлите мягко. Хотя, все же, на задники лучше не заваливать потому как при их мягкости их почти и нет.

В целине у лыж нет никаких проблем со всплытием независимо от состояния снега и его плотности. При их ширине им не надо ни скорости, ни особых навыков лыжника для уверенного катания. И продольно и поперечно они всплывают ровно и спокойно. Работает ли "ложечная" форма носка и задника выяснить не получается потому как никак она в катании не проявляется. Возможно оно как-то работает на корке и насте, но таких условий в рамках тестирования не было.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 13 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 10 - 16 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хороши для начинающих фрирайдеров потому как позволят совершенствоваться во фрирайде без борьбы со скоростью и не будут просты в управлении. Так же порадуют умелых фристайлистов уверенно прыгающих в парке и переходящих в целину на рельеф потому как очень похожи поведенчески на парковые лыжи и не заставят перестраиваться обеспечив эффективное всплытие в целине. Экспертам фрирайда лыжи будут не интересны потому как на скорости не обеспечивают стабильности, не подходят для бэккантри по весу и совсем не годятся для ски-тура.

Бренд
Категория
Продольная жесткость