Тест горных лыж Atomic Backland FR 109

Сегодня на повестке дня обновленная версия старой лыжи от Атомик. В данном случае поменяна не только картинка в оформлении и название, но и есть конструктивные изменения и новые решения. Вот именно их работу на снегу и интересно проверить. Поехали.

В стандартном катании без придумок и приключений лыжа не показала ничего нового и проехала ровно и точно так же как и ехала ранее при названии Автоматик. Как была ровной универсальной ориентированной на быстрое продольное скольжение так ей и осталась. Лыжа, более чем, сбалансированная по жесткости, рокеру и геометрии и ведет себя хорошо в очень широком диапазоне состояния снега, стилистики, техники и ритма катания. В мягком снега хорошо плывет продольно, но и при боковом скольжении на достаточной разгрузке не зарывается. Задник жесткий, но упругий и при завалах назад или на приземлениях отрабатывает хорошо и мягко без провалов. Носок и не жесткий и не мягкий и при нагрузке ведет себя приятно: сначала прогибается, а с нарастанием нагрузки увеличивает жесткость и позволяет в него упираться. За счет упругости и пружинности на разбитом и неоднородном снегу лыжа идет комфортно и с кочками справляется эффективно и на продольном и на поперечном скольжении.

Что именно улучшил и принес в лыжу "ложечный" носок так и осталось непонятным. В катании ничего не поменялось. На подготовленной трассе часть с ложкой не касается снега и не работает вовсе, а в целине у данной лыжи, не было никаких проблем со входом в поворот которые можно бы было решать таким решением. Но, радует то, что инновация не испортила лыжу и ничего не сломала хорошего, как это часто в лыжной среде бывает. При катании по жесткому ложечный носок не мешает ни резать ни проскальзывать, стабильность и контроль не теряется. На трассе работает жесткая середина лыжи и никак изменение носка на ее работе на сказалось и дуга у лыж так и осталась вполне уверенной и стабильной.

В итоге лыжа является отличным универсальным решением для фрирайда в рамках курорта и позволяет уверенно кататься и вне трасс независимо от количества и качества снега, и на трассе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. Лыжи любят скорость и включают динамику только начиная со средней дуги и выше.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 8 / 14-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 21 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 1 - 6
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Подойдут людям катающимся в рамках курорта но без ограничений трасса/не трасса с доминированием фрирайда и практикующим катание через загрузку лыж и прогибом лыжи в поворот с акцентом на резаное продольное ведение пришедшим во фрирайд из карвинга. В таком случае лыжа будет понятна, проста в управлении и привычна и позволит эффективно кататься везде и всегда на одной паре лыж

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Black Crows Corvus

Черные Вороны настолько редко попадаются на тестах, что каждая пара на вес золота.


Тест горных лыж Extrem Opinion 108

Некоторые лыжи с первого знакомства с ними манят ожиданием от них отличного катания. Не всегда эти надежды оправдываются, но такое бывает часто.


Тест горных лыж K2 Marksman

Трижды интересные для тестирования лыжи: совершенно новая модель с необычным техническим решением, модель не являющаяся наследницей ни одной существующей модели и не сменяющая успешную модель, авто