Тест горных лыж Atomic Backland FR 109

Сегодня на повестке дня обновленная версия старой лыжи от Атомик. В данном случае поменяна не только картинка в оформлении и название, но и есть конструктивные изменения и новые решения. Вот именно их работу на снегу и интересно проверить. Поехали.

В стандартном катании без придумок и приключений лыжа не показала ничего нового и проехала ровно и точно так же как и ехала ранее при названии Автоматик. Как была ровной универсальной ориентированной на быстрое продольное скольжение так ей и осталась. Лыжа, более чем, сбалансированная по жесткости, рокеру и геометрии и ведет себя хорошо в очень широком диапазоне состояния снега, стилистики, техники и ритма катания. В мягком снега хорошо плывет продольно, но и при боковом скольжении на достаточной разгрузке не зарывается. Задник жесткий, но упругий и при завалах назад или на приземлениях отрабатывает хорошо и мягко без провалов. Носок и не жесткий и не мягкий и при нагрузке ведет себя приятно: сначала прогибается, а с нарастанием нагрузки увеличивает жесткость и позволяет в него упираться. За счет упругости и пружинности на разбитом и неоднородном снегу лыжа идет комфортно и с кочками справляется эффективно и на продольном и на поперечном скольжении.

Что именно улучшил и принес в лыжу "ложечный" носок так и осталось непонятным. В катании ничего не поменялось. На подготовленной трассе часть с ложкой не касается снега и не работает вовсе, а в целине у данной лыжи, не было никаких проблем со входом в поворот которые можно бы было решать таким решением. Но, радует то, что инновация не испортила лыжу и ничего не сломала хорошего, как это часто в лыжной среде бывает. При катании по жесткому ложечный носок не мешает ни резать ни проскальзывать, стабильность и контроль не теряется. На трассе работает жесткая середина лыжи и никак изменение носка на ее работе на сказалось и дуга у лыж так и осталась вполне уверенной и стабильной.

В итоге лыжа является отличным универсальным решением для фрирайда в рамках курорта и позволяет уверенно кататься и вне трасс независимо от количества и качества снега, и на трассе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. Лыжи любят скорость и включают динамику только начиная со средней дуги и выше.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 8 / 14-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 21 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 1 - 6
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Подойдут людям катающимся в рамках курорта но без ограничений трасса/не трасса с доминированием фрирайда и практикующим катание через загрузку лыж и прогибом лыжи в поворот с акцентом на резаное продольное ведение пришедшим во фрирайд из карвинга. В таком случае лыжа будет понятна, проста в управлении и привычна и позволит эффективно кататься везде и всегда на одной паре лыж

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж K2 Marksman

Трижды интересные для тестирования лыжи: совершенно новая модель с необычным техническим решением, модель не являющаяся наследницей ни одной существующей модели и не сменяющая успешную модель, авто


Тест горных лыж Extrem Opinion 108

Некоторые лыжи с первого знакомства с ними манят ожиданием от них отличного катания. Не всегда эти надежды оправдываются, но такое бывает часто.


Тест горных лыж Black Crows Corvus

Черные Вороны настолько редко попадаются на тестах, что каждая пара на вес золота.