Тест горных лыж Atomic Vantage 90 Ti

Совершенно непонятные в формате теоретических рассуждений лыжи: и уже не для трассы потому как талия 90 уже не совсем трасса, и еще не для фрирайда потому как пока еще узко для фрирайда, и не ски-тур потому как тяжелые для ски-тура - сколько не угадывай, а законченного логичного решения нет. Остается одно - взять их на гору и проехав решить в чем они хороши, а в чем плохи и вот по тому как они себя покажут в катании такими они и будут в нашем понимании. Что же, есть лыжи, есть гора, есть возможность прокатить их. Поехали.

По катанию это однозначно лыжи для трассового катания потому как вне трасс они совсем ничего героического и интересного показать не могут:  очень жесткие и рокера, который у них есть, им явно не хватает для эффективной работы вне трассы. И проблема не только на мягком снегу, проблема и на укатанном неоднородном снегу, но уже не с всплытием, а с амортизацией, и в узких местах, но уже с управляемостью. Вне трасс точно больше проблем чем плюсов. Кататься получится только на продольном скольжении на скорости. Только скоростью можно компенсировать нехватку ширины в сочетании с жесткостью. Радует только то, что лыжи способны отрабатывать ту скорость которую требуют для катания. Но не более того. Отработка включается в себя только стабильность. О комфортной отработке рельефа и неоднородностей снега и мечтать нечего.

На трассе лыжи хорошо едут только в одном своем режиме - резаный поворот метров на 18. В таком катании они отлично рубят кочки, прекрасно проходят ямки, идут стабильно и справляются легко. По геометрии достаточно ровные и при переходе в загрузке от носов к задникам дугу не теряют и не слетают. Динамичности на смене поворотов нет даже если пытаться прогибать их в дуге для заряжания задника на отдачу. Короткий и средний поворот в резаном ведении получить можно, но только в очень идеальных условиях катания: на ровной мягкой трассе в которую их можно от всей души упирать и прогибать. Все остальные варианты катания у лыж явный факультатив. В скользящем повороте на скорости постоянно пытаются, за счет высокой торсионки, уцепиться за трассу и в итоге все собирают в ноги. Стабильности не теряют, но о комфортности катания и думать нечего. Радует только полное зашкальное ощущение контроля: на любой по жесткости трассе они точно уцепятся насмерть несмотря на свою ширину - с торсионкой и хваткой проблем нет. В маневренном короткорадиусном катании скользящим поворотом неуклюжи и требуют внимательности в управлении. Задник на смене поворотов надо точно и внимательно разгружать чтобы он не клинился, носы нужно точно вкручивать в поворот чтобы они не путались. В итоге, получается, что нормально кататься можно или на скорости по мягкому снегу или на очень ровной трассе при достаточно высоком уровне навыков катания.

Получается, что лыжа  от лыжника требует уверенного уровня катания, но, что она может дать взамен? А ничего интересного она дать не может. В частности, если ее сравнивать с ее же коллегой по бренду из фрирайдной линейки BentChentler 100, у которых внутри кроме всякой карбоновой ерунды есть хоть немного дерева, то получается, что лыжи с талией 100 даже на трассе работают интереснее и могут дать более веселое динамичное катание. Ну а про катание вне трасс тут и говорить не о чем - БентЧетлеры явно в приоритете. Вот и выходит, что для трассы лыжи уже совсем не интересны, а для вне трассы еще не интересны. И причина не в том, что у них талия 90 мм. и не очень большой рокер, а в том, что они пустые внутри и совершенно мертвые и не эластичные, и не пружинные. Не талия и рокер делают катание интересным, а вариабельность по ритму катания, динамичность и пружинность.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 15 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 17 - 22 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Новичкам лыжи не способны дать ничего интересного ни в плане проходимости, ни в обратной связи полезной для развития техники катания и прогресса в технике, ни в легкости управления. Экспертам лыжи будут скучными и дубовыми. Любителям классики будет на них неинтересно потому как лыжи не динамичные и легкости катания на них не будет. Получается, что лыжи остались без аудитории, что вполне естественно для сомнительных универсальных решений. У Атомика есть хорошие трассовые универсалы и хорошие фрирайд-универсалы, а эти оказавшись между ними провалились в пустоту между категориями.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость