Тест горных лыж Atomic Vantage 97 Ti

Идея создания универсальных лыж которые отлично работают и на трассе и в целине не покидает производителей давно и не покинет до тех пор пока существует идея у лыжников купить лыжу которая будет эффективна и в целине и на трассе. Что же, одни мечтают - другие зарабатывают на грезах. Мы же проверяем очередную попытку на снегу в катании.

Лыжи Атомик удивительны и прекрасны - их как не меняй, какой бы они ни были категории и уровня, а они всегда узнаваемы. Вот новые лыжи которые появились только в этом сезоне, это мое первое с ними знакомство, и, вроде, в них все новое: геометрия, технологии, форма, состав, вес - а все равно по ощущениям это старые и хорошо знакомые лыжи. Может быть потому, что в них в реальности ничего нет нового?

А нового в них реально по катанию нет ничего и чуда все никак не случается. На трассе они не эффективны сразу по многим причинам. Для прогиба им не хватает торсионной цепкости чтобы зацепиться за трассу и прогнуться. При нажиме они просто сваливаются с дуги и не дают никакой вариабельности поворота. После срыва их не так просто собрать в кучу и снова зарезать в поворот потому как они тут же теряют стабильность и начинают вибрировать то цепляясь за трассу, то срываясь. Приходится их полностью разгружать и заново запускать в поворот. Или же уже и не пытаться зарезаться и кататься в постоянном поперечном проскальзывании на постоянной разгрузке немного подпрыгивая на смене поворотов потому как никакой динамики в них нет независимо от стилистики и ритма катания. Проблема лыж в том, что носок с рокером и его цепкости для уверенного входа в поворот не хватает, но он и не амортизирует ничего на поперечном проскальзывании оставляя катание за рамками комфорта, середина жесткая, но короткая и вместо контроля получается положение неуклюжего коромысла, задник откровенно слабый и вялый и на него лучше вообще не опираться никак.

Вне трасс все немного иначе, но не лучше. Всплытия не хватает совсем и новый нос не только тому не помогает, но и активно мешает - лыжи как-бы стремятся занырнуть под снег и там окопаться. Задавливать задник для подъема носа не получается потому как задник не держит нагрузку и проваливает в прогиб уводя лыжи "в телевизор". Остается только одно - разгоняться. Но на скорости лыжи, хоть и начинают всплывать, но не могут обеспечить стабильность. В итоге на скорости мочить на них тревожно, приходится скидываться и бороться за всплытие и управляемость.

Возможно, они будут интересны в ски-туре потому как и по весу, и по форме, и по ширине для ски-тура годятся. Если кататься на спуске неспешно и в катании будут доминировать плотные и жесткие состояния снега, то вполне может получится сносно. А вот в качестве универсалов формата "трасса / вне трассы" это совершенно неработоспособный вариант. Не интересно, не эффективно, не нужно.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 18 - 22 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы морозный легкий снег с плотной кривой подложкой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

 

Лыжа не работающая ни в одной стихии для которых она создана и в итоге не имеющая своей аудитории. Экспертам она не нужна потому как ничего вообще интересного в катании нет. Новичку она не нужна потому как ничему научить она не может и только создаст проблем. В качестве первых шагов во фрирайде она не работает совсем и вариант "трассовая лыжа для проб фрирайда" ну совсем не ее стихия.

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Atomic Vantage 90 Ti

Совершенно непонятные в формате теоретических рассуждений лыжи: и уже не для трассы потому как талия 90 уже не совсем трасса, и еще не для фрирайда потому как пока еще узко для фрирайда, и не ски-т


Тест горных лыж Atomic Vantage X 80 CTI

Универсалы с талией 80 по праву являются самой народной категорией горных лыж.


Тест горных лыж Elan Ripstick 116

Очередные "черные" лыжи на тесте, хотя и очень хорошо знакомые настолько, что не узнать их невозможно.