Тест горных лыж Elan Amphibio 84 XTi Fusion

У меня очень давние отношения с данными лыжами, тестирую их давно и, наверное, с самого первого их появления на рынке. Мне уже интересно не только то как они едут именно в данной версии, а что в них изменилось. Это я и проверю на склоне. Поехали.

На склоне у лыж достаточно уверенный большой поворот. На скорости они стабильны и при определенном разгоне у них появляется отдача. В резаном ведении они неприхотливы к состоянию склона и легко справляются с кочками и ямками. Если бы меня интересовало такое катание и только то эти лыжи меня очень порадовали. Но, далеко не всегда есть возможность кататься персональном склоне на котором ты уверен в том, что за перегибом никого нет и можно спокойно гнать. В жизни нам часто требуется не только гонять, но и кататься в режиме полного контроля.

При переходе в малый поворот вылезают неприятные моменты. Жесткость которая на скорости определяла стабильность начинает работать против лыжника. Лыжа охотно начинает вход в поворот, но загибаться в малую дугу лыжи не хотят и приходится или зажимать их загрузкой или уходить в боковое проскальзывание. В боковом проскальзывании лыжи не отрабатывают неровности склона и бьют в ноги всем что встречают на своем пути. В итоге, независимо от того будете вы их загружать и силой держать в дуге или расслабитесь и уйдете в боковое проскальзывание - ноги у вас закончатся к концу склона точно. В малом повороте лыжи требуют внимания и работы от лыжника и это совсем неприятно. Особенно учитывая класс и назначение лыж.

Универсальные лыжи, по большей части, удел начинающих лыжников. От таких лыж ждут проходимости, комфорта и управляемости. Особенно от них ждут контроля скорости потому, что начинающим лыжникам важно не разгоняться и не выходить из зоны скоростного комфорта. А вот именно этого у этих лыж и нет. Получается, что лыжи интересны только в скоростном катании, но в таком катании универсалы не совсем и нужны. Есть много хороших спортивных лыж которые и по стабильности и по динамике превосходят данные лыжи.

По проходимости к лыжам тоже есть нарекания. Выкатываясь на мягкий отпущенный склон достаточно широкий носок если его не пригрузить еще до закантовки легко улетает мимо поворота. Причина проста - жесткость. Понятно, что можно начинать грузить носок еще до смещения в поворот и все решится, но у хороших универсалов такой проблемы нет. Они для того и делаются широкими и мягкими, в ущерб торсионной жесткости и хватки, чтобы на мягком склоне влетать в поворот без дополнительного внимания со стороны лыжника...

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 17 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 19 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 5 - 6
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

При достаточно уверенном катании в свой паспортный радиус поворота лыжи совсем пролетают мимо своей аудитории и хорошей оценки. Очень узкий диапазон качественного катания не позволяет их хвалить и выделять среди линейки лыж их класса. Тем более, что их стиль катания никак не вписывается в то, что ждут от универсальных лыж такого класса. В них нет ни драйва, ни веселья, ни спортивной динамики. Попытка сделать лыжи на все случаи жизни в очередной раз не привела ни к чему интересному.

Бренд