От лыж компании Волкл, независимо от их назначения, класса и уровня, я неприменно ожидаю высокой эффективности в карвинге. Ну просто в Волкл этого карвинга как у дяди кота Матроскина гуталина - завались. Проверим так ли это в случае с широкой универсалкой серии РТМ.
Как обычно, в случае с лыжами Волкл, в катании лыжи блещут эффективностью на всех состояниях подготовленности трассы и на всех качествах снега которые могут нам встретится в рамках трассового катания. И, как обычно, в случае универсалов за несущественное увеличение проходимости приходится платить существенной потерей в динамичности катания.
В резаной дуге лыжи работают отлично для своего класса и уровня. В дуге идут ровно и стабильно. Позволяют варьировать радиусом поворота в широком диапазоне зажимая носы в короткие дуги и разгоняясь на задниках в длинные. Стабильности не теряют, цепкости хватает для загиба в короткую дугу. Беда только в том, что на выходе из поворота даже при сильной загрузке динамики и отдачи нет. Но, разгонять лыжи для хорошего зарезания в снег не надо, управление легкое, дуга ровная. Кочки и неровности или режут или облизывают не теряя резаного ведения. При достаточном навыке можно и по буграм резать дуги и лыжи идут ровно и четко.
В скользящем повороте лыжи демонстрируют отличное сочетание хватки и комфорта. Контроля более чем достаточно и на скорости и в коротком маневрировании. При этом, на жестком ледянистом и разбитом снегу лыжи не бьют в ноги, не теряют стабильность и не скачут. Динамики, опять же, нет даже при переходе на классику, но эффективности в контроле хоть отбавляй. Немного лыжи кажутся тяжеловатыми в катании, но это есть та цена которую надо заплатить за ширину талии и ощущения повышенной проходимости.
В итоге лыжи очень точные, эффективные, прагматичные, но совершенно не душевные и не веселые. Нет в них ни игривости, ни живости, ни эмоций - надежная немецкая горнолыжная машина. Точнее, не машина, а паркетник на котором ни на автобане не погонять, ни по размытым болотам не полазать.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 15 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 3 / 14 м. |
Диапазон радиуса поворота | 13 - 18 м. |
Любимый склон | 3 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Хорошие надежные и понятные лыжи для лыжников которым в лыжах интересует в первую очередь надежность и прогнозируемость реакций. Для которых важней эффективность в сложных неприятных условиях катания нежели динамичность и драйв, для которых при формулировке ожиданий от лыж чаще применяется частица "не" и реже глагол "хочу".