Тест горных лыж Line Supernatural 100

Лыжа которая реально удивила по результатам тестов по целому ряду моментов: во-первых, она совершенно не такая как ее старшие родственники по серии, во-вторых, она совершенно не похожа на соседей по линейке и выгодно от них отличается, в-третьих, она первая у Line лыжа которая порадовала в катании.

Ранее на тесты попадалась аналогичная модель но с более широкой талией и она не показала в катании ничего героического, ни относительно конкурентов по категории и назначению, ни безотносительно. Удивительно, но в данной лыже катание совершенно иное. Возможно, им больше повезло с условиями тестирования и они попали в свою среду катания, но суть тестов не в том, чтобы гадать и фантазировать, а в том, чтобы ехать и проверять лыжу в тех условиях которые есть на тестах. И вот именно в этих условиях лыжи порадовали и показали себя очень хорошо.

У лыж очень приятная средняя жесткость с динамичной упругостью - при нагрузке и прогибе увеличивается жесткость и появляется пружинность. Получается, что лыжа на малых ходах работает за счет геометрии, формы и прогиба и обеспечивает хорошую маневренность и управляемость, а на скорости включает упругость и становится жесткой для обеспечения стабильности и возможности получения динамичного катания.

Носок у лыж немного более жесткий чем задник и на него можно грузиться и на смене поворотов и на самой дуге при поперечном проскальзывании. На входе в поворот носок мягкий, а на поперечном проскальзывании, за счет упругости, он хорошо работает при отработке неровности и обеспечении стабильности. Задник мягковат и это заметно и влияет на катание. С ним надо быть аккуратным и точно дозировать нагрузку на него - при сильной загрузке он продавливается и проваливается. Но, поймать грань до которой он работает достаточно просто и если у вас уровень катания позволяет точно дозировать загрузку то никаких проблем не будет. На выходе из поворота, все же, из него можно выдавливать и контроль и динамику.

В сложных условиях лыжа работает эффективно и пружинный носок позволяет дозировать нагрузку на корку не проваливаясь в нее, при поперечном проскальзывании вполне сносно отрабатывает неровности, а в целине позволяет добавив скорости получить достаточную эффективность на всплытии. На трассе ничего героического лыжи не показали и ожидать от них подвигов в трассовом катании точно не стоит.

По стилистике катания лыжи более склонны к поперечному проскальзыванию и классике, нежеле к резаной дуге. В карвинге они немного кривоваты и дугу держут неохотно и в нее их надо сначала запихивать, а потом удерживать. На классической ходу все намного интереснее и лыжи и управляемы и комфортны.

Из минусов можно отметить то, что интересное катание у лыж начинается или на определенной скорости на которую их надо выводить, или его надо из них выжимать работая перецентровкой. Просто так на крейсерском маневренном катании динамики у них нет. Для умеющих кататься это совершенно не проблема, а вот новичкам может оказаться на лыжа, какое то время, не интересно.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошая лыжа для умеющих кататься и понимающих в катании лыжников с основным катанием по жесткому или укатанному бездорожью - разбитая трасса, снег между трасс, севшая целина. Новичкам лыжа может показаться тяжелой и угрюмой, но с прицелом на прогресс и развитие может иметь смысл.

Бренд