По всем параметрам и в результате аналитических логических размышлений от лыжи ожидаем хорошее стабильное быстрое катание большими дугами с полным пренебрежением состоянием снега. Все в них обещает именно это. Проверим что же будет на деле на снегу. Поехали.
Все недостатки, которые должны были присутствовать у такого типа лыж, у данных представлены по полной программе. Лыжи маломаневренны и без скорости достаточно плохо управляются потому как цепкие и требуют прикладывать усилия для проброса в поворот, управляемость появляется только при разгоне с преобладанием продольного скольжения. Только вот достоинств которые ожидались так и не проявилось. На скорости лыжи не показали себя стабильными и независимости от качества снега так и не появилось.
Отпускать и разгружать лыжу нельзя совсем потому как в таком режиме она начинает скакать и дребезжать по всей длине. При загрузке лыжа сильно бьет в ноги и мечется на каждой неровности снега и в итоге происходит потеря стабильности. Закрутить лыжу в короткий или средний поворот при загрузке и резаном ведении не получается потому как радиус поворота у лыжи достаточно большой и жесткости слишком много и лыжа просто не хочет прогибаться и уходить за рамки паспортного прогиба. В итоге приходится постоянно или искать ровный хороший снег или точно дозировать загрузку с разгрузкой и продольное и поперечное скольжение. Расслабленного катания ради катания не получается - за лыжей надо постоянно следить ничего не получая взамен.
Хорошо лыжи едут только или на ровной целине или на ровном однородном жестком склоне. Но, в таком режиме любые лыжи прекрасны. Отметить у лыж можно только хватку кантов на жестком. Она у них действительно сильная и цепкая несмотря на талию 115. Зачем она такая при такой талии, или зачем такая талия при такой хватке непонятно совсем, но оно есть как есть и этим можно пользоваться. В катании классикой по насту или обдутому жесткому снегу лыжа будет более чем эффективна и отлична потому как будет давать полный контроль. В таком варианте после хорошего зажима задника лыжа выстреливает в отдачу и становится динамичной чего получить при катании с разгрузкой на естественно прогибе лыжи не получалось совсем.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Всплытие | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность / при повороте | 4 / 18-20 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 2 / 14 м. |
Диапазон радиуса поворота | 18 - 22 м. |
Любимый склон | 6 - 8 |
Условия тестирования | |
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, неровный наст, жесткая трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжа может быть отличным вариантом для любителей классического катания в котором хватка и ровность канта являются главным приоритетом в характеристиках лыжи и которым не нужна ни стабильность на скорости при малой загрузке лыжи, ни маневренность за счет прогиба лыжи, ни пружинность лыжи.