Тест горных лыж Nordica Dobermann SLR

Сегодня тестируем очень хорошо знакомые лыжи от Нордики. Всегда они вызывали очень разнообразные эмоции и чувства и никогда не попадали в сектор интересов по причине своей низкой универсальности по ритму катания. Давайте проверим не стали ли они более гибкими по данному вопросу. Поехали.

Нет, можно абсолютно точно утверждать, что ничего не поменялось и лыжи как были жесткими рельсами поворачивающими только за счет бокового выреза так такими и остались. У них есть свой резаный поворот который немного больше слаломного стандарта, точнее, он по вырезу правильный, но лыжу в него прогибать очень и очень не просто, а под естественной загрузкой лыжа его не выдает и поворот получается метров примерно на 14. В этом повороте они идут как по рельсам и выбить их с этих рельс совсем не просто. Хватка даже на жестком склоне очень сильная. Грузить и выжимать из лыжи меньший радиус можно совершенно не опасаясь срывов дуги, но готовиться надо к тому, что придется поработать. Отдача так же полностью соответствует жесткости: сумеете лыжу согнуть - получите отдачу и она будет мощная и резкая, не прогнете - не получите ничего. К качеству подготовки трассы при таком катании лыжа относится совершенно спокойно разрезая все на своем пути.

Все остальные ритмы катания доступны только классическим катанием. И это именно классика, а не скользящий поворот с дозированным применением продольного и поперечного проскальзывания. При малейшем зацепе лыжами трассы и сцеплением кантов со снегом в продольном скольжении они стремятся увлечься резаным поворотом и уйти в него. Далее получаем катание в их резаный поворот про который написано в предыдущем абзаце. В классическом катании лыжа идет на гране комфорта и контроля и требует точности загрузки. Управлять надо умело иначе или лыжи начинают бить в ноги неровностями склона, или разбегаются хватаясь за снег. Катание больше напоминает борьбу с лыжами или тренировку на силовом тренажере.

По ощущениям в катании лыжи кажутся очень тяжелыми и по весу и по ощущениям от скольжения. С ними не получается расслабиться ни на секунду. Постоянно надо быть в тонусе.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 14 м.
Любимый склон 6 - 8
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

 

Лыжи подойдут только спортивным лыжникам которых интересует катание только в одном ритме соответствующем конфигурации соревновательной трассы. В таком случае рельсовость и малая вариабельность по ритму катания принесут пользу.

Бренд
Категория