Тест горных лыж Nordica Speedmachine 80 GT

Категория универсальных лыж имеет настолько широкую применимость, что составить четкий перечень критериев их оценки невозможно. Кто-то от них ждет проходимости, кто-то комфортности катания, кто-то управляемости и контроля. Как определить правильные универсальные лыжи? Что для них действительно хорошо, а что плохо? Но, не будем вязнуть в философию, а просто перечислим все плюсы и минусы лыж которые у нас сегодня на тестах. 

Лыжи по катанию получаются очень неоднозначные, но в тоже время и интересные. Хотя, тут тоже не без оговорок потому как все, что в них кажется интересным, не попало в сегодняшние условия тестирования. В теории, универсальные лыжи должны работать и на жесткой трассе, и на разбитой. Именно для этого им дается более широкая талия которая и должна увеличивать их проходимость хоть и снижая эффективность в контроле на жестком снегу. В данных лыжах, несмотря на достаточно широкую талию, по ощущениям нет никаких проблем с хваткой на жестких участках. По условиям катания жестких и ледянистых участков на трассе было немного, но на том, что попалось они отработали более чем уверенно обеспечивая и хорошую хватку, и прекрасную амортизацию срывов с траектории. Жаль, но погонять их в таких условиях по полной программе  не получилось и составить полной картины по их эффективности в таком катании сложно. Но, даже то "немного" оставило после себя вполне позитивные воспоминания и надежду на возможное интересное катание. Совершенно непонятно для чего в карвах которые настолько хорошо работают на жесткой трассе талия 80 мм.? Но, ехали по жесткому они вполне нормально. Хотя, если мы вспомним какие именно новинки в последние пару лет выходят у каждого уважаемого себя бренда то мы поймем, что эти лыжи как раз из тренда - карвы с талией 80. Конкурентов у них уже очень и очень достаточно. Это и Фишер Курв GT и новые широкие карвы от Росси и прочие одноклассники.

Особенно непонятно зачем такая талия при их жесткости становится при выходе в мягкий снег который на тесте и преобладал. И вот именно тут эти "универсалы" и сели в лужу. Дело в том, что они настолько жесткие, что даже при такой ширине талии они вязнут безбожно. Да, в резаном ведении, что и логично, они безусловно идут как по рельсам и никаких проблем с мягким снегом нет совсем и есть только положительные моменты: в свой поворот (15-16 метров) они идут как по рельсам и ничто им не мешает быть таковыми. Но, стоит только попытаться выйти за рамки такого катания и во всех вариантах нас ждет фиаско. 

При попытке продавить лыжу в более короткий поворот прогибом ничего не получается потому как лыжа слетает с дуги разрезая мягкий снег как бритва. Срыв, в таком случае, получается вполне комфортным и проблем не создает, но получить желаемого меньшего поворота не получается. При желании вернуться в резаное ведение лыжу приходится полностью разгрузить и начать зарезание в дугу сначала. 

В скользящем повороте лыжи очень и очень чувствительны к загрузке. Никак и ничто за счет прогиба амортизировать они не хотят совсем. Достаточно немного передавить и они втыкаются и зарываются. Если им встречается кочка, то их реакция на нее непредсказуема совершенно. На закрытии поворота задник продавить до интересной отдачи не выходит никак потому, как еще до начала прогиба его просто срывает и лыжи уходят веером. 

Интересное катание можно получить только в двух вариантах: в резаном катании их поворотом и в классике потому как цепкости у лыж более чем полно и стабильности в резаной дуге не занимать. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 6 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

В итоге очень своеобразные получились универсальные лыжи: трассовой эффективности хоть отбавляй, динамики нет совсем, проходимость на мягком снегу почти отсутствует. Любителям трассового катания лыжи будут не интересны и не динамичны и не дадут интересной вариабельности по ритму катания. Новичкам лыжи будут очень тяжелыми и сложными в управлении. Отдыхающим лыжи не дадут независимости от погоды и состояния снега и на мягком снегу заставят работать. 

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж K2 iKonik 84 Ti

Сегодня на тестах ровно та история из-за которой я перестал любить новинки. Как-то часто получается так, что новинки хуже старинок.


Тест горных лыж Volkl RTM 86

Сегодня на тестах совсем не новые, но в обновленной версии, лыжи.


Тест горных лыж Atomic Vantage X 80 CTI

Универсалы с талией 80 по праву являются самой народной категорией горных лыж.