Тест горных лыж Salomon QST 99

Очень интересные для тестирования лыжи. Во-первых, это совершенная новинка от Саломона которая появилась только в этом сезоне и объединила в себе сразу несколько новых технологичных решений. Во-вторых, это лыжи новой серии пришедшей на смену сразу двух интересных серий: Rocker и Q. Обе серии были по-своему интересны и от этих лыж ждем очень хороших результатов. Проверим их в деле на склоне.

Серия Rocker радовала меня своей динамичностью и совершенной универсальностью по стилистике катания. Серия Q была комфортным вездеходом для длительного комфортного катания. От данных лыжи мне бы очень хотелось бы получить универсальность и динамичность Rocker`a и комфортность Q.

На деле же получается совсем не так как ожидалось. Коктейль получился совершенно иной: к вялой динамике Q добавили низкую стабильность и жесткость от Rocker`ов и в итоге получилось что-то совсем непонятное и странное. Лыжи перестали быть интересными и в плане универсальности по стилистике катания и остались ватными и нединамичными. Получить интересное катание от них можно только разгоняя и переходя на катание в стилистике фрирайда - без загрузки и резаного ведения просто глиссируем на скорости. В таком варианте лыжи работают обеспечивая стабильность и ровность хода независимо от состояния снега и подготовленности склона.

По стилистике катания лыжи можно отнести, скорее, к экспертным потому как во всем лыжи требуют умения и уверенного управления лыжами на скорости. Но, отсутствие у лыж динамики и отдачи на загрузке и на коротком повороте полностью убивает идею экспертности. Получается, что лыжи скорее можно классифицировать как лыжи для катания вне трасс, но геометрия у них явно не позволит полноценно кататься в свежем и мягком снегу, особенно, при недостаточном для разгона уклоне.

Лыжи можно рекомендовать людям уже готовым выходить за пределы подготовленного склона, но не желающим расставаться с вельветом по разным причинам (катание с семьей, неуверенность вне трасс...). Но, в таком случае, надо точно понимать, что идея резаного поворота в лыжах сведена к минимуму. Карвинга в них совершенно минимальное количество и это скорее Фри-лыжи с более понятной карверам управляемостью, нежели карв-лыжи с расширенной геометрией. Проходимости лыжам будет более чем достаточно для катания на севшем или плотном и разбитом снегу вне трасс, а на вельвете на них можно будет достаточно управляемо кататься скользящим поворотом развлекая себя небольшими прыжками на кочках.

Лыжи попали в классическую "дырку" между классов и уровней: для экспертов не интересно, для новичков во фрирайде недостаточно геометрии, для новичков на склоне не достаточно хватки кантов и стабильности на малой скорости.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 7 / 15 - 20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 - 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 20 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 0 - 5
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Такие лыжи могут быть отличным инструментом для работающих на лыжах: инструкторов, гидов, спасателей... Когда надо кататься много и, скорее, не кататься, а просто перемещаться на лыжах по горам не стремясь получить удовольствие и драйв. В таком варианте лыжи будут надежным и предсказуемым товарищем и коллегой. Для любителей горных лыж катающихся для удовольствия и стремящихся к катанию в особенных любимых местах и условиях лыжи могут сослужить медвежью услугу и украсть ярких впечатлений от катания.

Бренд