Тест горных лыж Volkl RTM 84

На всем протяжении моего бытия в качестве тестера горных лыж я так и не смог придти к четкому пониманию назначения универсальных лыж с карв-геометрией и талией около 80 мм. до сих пор я не понимаю для кого и для какого катания они все же делаются: для экспертов которым приходится кататься в совершенно различных условиях и состояниях снега или для новичков которым и хочется? и колется? и амбиций столько же сколько страхов. И именно такие лыжи как сегодня на тестах меня и ввергают в сомнения. Разбираемся.

У лыж очень сильная трассовая карв-составляющая. В резаную дугу они очень охотно заходят и в ней прекрасно ровно идут. Их в нее можно запускать с носка как заправскую карв-лыжу, можно прямо с середины, а можно и не выходе на смене дуг прямо из задней стойки. Особенно приятно, что при смещении загрузки с носка на задник дуга не теряется и лыжа согласована по радиусу по всей ее длине. По радиусу поворота вполне вариабельны, без героизма, но в самом популярном диапазоне от 14 до 17 метров работают без дополнительных запредельных усилий со стороны лыжника. С другой стороны, их радиус не получается назвать новичковым и они, все же, больше быстрые и экспертные чем новичковые. Новичкам их дуга может быть немного быстрой и страшной. 

При срыве с дуги с лыжами ничего страшного и неприятного не происходит и они сваливаются в поперечное проскальзывание вполне комфортно для своей жесткости. Не скажу, что это лучшие лыжи по комфортности бокового проскальзывания на жесткой и неровной трассе, но все, более чем, хорошо. Ощущения "стиральной доски" нет ни при срыве носков, ни задников. Возвращаются в резаную дугу лыжи очень комфортно и легко - ставим их в продольное скольжение соответствующее скорости и траектории движения и они цепляются обратно и идут как по рельсам. 

В коротком повороте лыжи эффективны, но не интересны. У них отличная хватка и они дают очень высокий уровень контроля и за счет середины, и на запирании задника в конце поворота. Можно смело на них грузить и на жесткой ободранной и на крутой трассе. Ощущения неуверенности в лыжах нет ни на одном из возможных вариантов трасс. Но, ждать от них мощного катания с отдачей и динамикой на смене поворотов не стоит точно. Отдачи почти нет. Почти? Почти. Она есть, но она настолько глубоко в них зарыта, что достать ее сможет только хорошо катающийся лыжник которому они ничего интересного в катании предложить не смогут. 

Лыжи идеально соответствуют образу немецкого инструмента: точный, эффективный, практичный, но ничего лишнего, никаких эмоций и чувств - только работа.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для тех лыжников которым хочется карвинга, но карв-лыжи пугают тем, что на разбитой трассе будут вязнуть и потому нужны широкие универсалы, но которые хорошо карвят. С другой стороны лыжи для новичков в карвинге будут быстрыми и прогресс может немного тормозится потому как вместо развития техники придется бороться со скоростью. Экспертам лыжи будут сонными, тяжелыми и ленивыми. Но, если лыжник хорошо катается, владеет карвингом, но не стремится к динамике в катании и готов довольствоваться только проходимостью, контролем и вариабелтностью по стилистике катания - вариант то, что доктор пописал. То есть, лыжи отлично подойдут для хорошо катающихся отдыхающих на лыжах любителей понимающих катание на горных лыжах как путешествие по горному курорту от кафе до кафе. 

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Volkl Mantra M5

Признаюсь честнно: я никогда не не понимал трассовых фрирайд-универсалов и людей которые их выбирают.


Тест горных лыж Salomon XDR 88 Ti

Казалось бы совсем недавно у Саломона появилась новая серия XDR, но даже этого короткого времени им хватило для того, чтобы не только попасть в топы, но и заставить весь горнолыжный мир говорить о


Тест горных лыж Völkl RTM 84 UVO

На повестке дня переработанная версия старых универсалов от компании Volkl.