На Эльбрусе на горных лыжах катались еще во времена СССР однако качественно готовить трассы тут начали относительно недавно и потому пока у Эльбруса имидж курорта для трассового катания окончательно не сформировался, но курорт развивается и последние несколько лет трассы тут вполне прилично подготовлены и любители вельвета могут найти для себя интересное катание. Потому и мы не можем обойти его стороной и не рассмотреть рейтинг лыж для трассового катания. Поехали.

Эльбрус это и гора и курорт. Район в котором находится Эльбрус называют Приэльбрусье. В Приэльбрусье катание есть не только на горе Эльбрус, да и не только катанием ограничены местные развлечения. Горы тут великолепны и разнообразны по высотам и рельефу и потому данный район манит и катальщиков, и фрирайдеров, и альпинистов, и туристов, и скалолазов, да и просто любителей красивых пейзажей и чистого горного воздуха. Горнолыжные подъемники в Приэльбрусье есть и на Эльбрусе и на соседней горе - Чегет. Но трассовое катание есть только на Эльбрусе и потому рассматриваем в данном рейтинге только его. 

Эльбрус это самая высокая в Европе гора и это ледник. Нижняя станция подъемника располагается на высоте 2400 м, - Азау. Верхняя на 3800 - Гара-Баши. То есть, катальный перепад составляет 1400 метров, что немало и на таком перепаде состояние снега наверху и внизу всегда будет сильно отличаться, а с учетом того, что это ледник то ту и вовсе все не просто. Трасса тут одна, но идущая с самого верха до самого низа по ходу спуска разъединяясь на рукава которые к низу опять сходятся в единое целое. Но, хоть трасса и одна, но на своем протяжении она имеет и крутой слаломный участок и широкие пологие поля для скоростного катания, и бугристые участки - на одной трассе можно получить катание на все вкусы и пристрастия. 

Трасса располагается на склоне южной ориентации и дефицита солнца тут нет. С одной стороны это хорошо потому как кататься под солнцем приятно и комфортно, с другой стороны солнце, не смотря на высоту, отлично прогревает снег и его состояние в течении дня сильно меняется от морозного утреннего хрустящего вельвета до мокрой манной каши к обеду. Естественно, что с повышением высоты влияние солнца слабее и в верхней очереди снег сохраняется морозным в течении всего дня, что позволяет не кататься по разбитой трассе и не бороться с буграми оставаясь в зоне ровной трассы. То есть, независимо от количества народа и состояния снега избежать катания по разбитой трассе можно начиная кататься по нижней части трассы по ходу дня увеличивая высоту. 

Условия катания:

Трасса расположена на альпийской части склона без леса. Верхняя часть совершенно не защищена от ветра, нижняя прикрыта скалами. Главный фактор от которого зависит состояние снега - ветер который сдувает снег с верхней части в нижнюю и в итоге трассы в верхней части жесткие и ободранные до льда, а в нижней чаще мягкие и быстро разбиваются в бугры. По уклону трасса в верхней части более пологая и позволяющая покататься скоростными поворотами большого радиуса, а в нижней крутая располагающая к катанию поворотами малого радиуса потому как при таком уклоне это интереснее и так проще объезжать бугры. Таким образом одна, по-сути, трасса дает очень большой диапазон интересного катания. В результате, даже при полном отсутствии разнообразия трасс катание получается интересным. 

В таких условиях лыжи должны быть: 

- цепкими чтобы держаться за жесткие ободранные крутые участки в верхней части.
- эластичными для вариабельности по ритму поворота.
- с хорошей амортизацией кочек чтобы не терять стабильность на разбитой трассе. 
- динамичными чтобы компенсировать малое разнообразие рельефа - трасса то все же одна и чтобы получить удовольствие от катания по одной трассе лыжи должны быть сами по себе интересными. 

Главный вопрос выбора лыж для Эльбруса - какой выбрать радиус или ритм катания? Что интереснее на скорости погонять в верхней части или походить короткие повороты в нижней? Или же выбрать средний радиус который будет работать и там и там? Мы не станем ограничиваться одним ритмом катания и включим в наш список лучших лыж для Эльбруса все три типа лыж разместив их в порядке роста радиуса и увеличения скорости. Будьте внимательны: на первом месте будут не лучшие лыжи, а на последнем не худшие - в начале списка будут лыжи для короткого поворота, в конце для скоростного катания, в середине средние универсальные по ритму катания. 

Катание на Эльбрусе очень разнообразно и в данный рейтинг мы включили только лыжи для трассового катания. Универсалы сюда не попали осознанно потому как выбор универсальных лыж для Приэльбрусья это отдельный вопрос требующий персонального разбора и отдельного рейтинга который мы обязательно сделаем. 


Основные модели для трассового катания на Эльбрусе:

Völkl Racetiger SC

Volkl Racetiger SC

Лыжи с очень сильным и динамичным коротким поворотом, но не такие точные как спортивные слаломки. Отличное решение для утреннего катания по вельвету на нижней части трассы Эльбруса от Курогозора до Азау. Однако, у лыж хватит и стабильности для уверенного катания и по средней части от Мира.  

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Великолепно. 
Узкие места и трафик: Отлично
Крутой склон: Прекрасно
Стабильность на скорости: Нормально.
Доминирующий стиль катания: Карвинг от спортивного режима до расслабленного и вполне комфортный скользящий поворот.

Fischer RC One 73

Fischer RC One 73

Прекрасный вариант с усредненным радиусом поворота и отличной динамикой и хваткой. Будут работать и в быстром катании на верхней пологой части, и в динамичном коротком повороте ниже Кругозора.На морозном вельвете хватки будет достаточно для полного контроля над ситуацией, на разбитом снегу высокая эффективность в амортизации неровностей трассы оставит ноги в тонусе на весь день катания. 

Амортизация на разбитой трассе: отлично
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: очень хорошо при достаточном уровне технике.
Узкие места и трафик: Хорошо
Крутой склон: Хорошо
Стабильность на скорости: Отлично
Доминирующий стиль катания: Карвинг от экспертного динамичного катания до расслабленного и скользящий поворот во всех режимах.

Rossignol React R8 Hp

Rossignol React R8 Hp

Цепкие, предсказуемые и очень управляемые лыжи с огромным диапазоном режимов качественного катания. То что нужно для новичков ориентированных на прогресс и продолжающих развитие экспертов.

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: Хорошо
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Прекрасно и в резаном и в скользящем повороте
Узкие места и трафик: Прекрасно
Крутой склон: Никаких проблем и трудностей
Стабильность на скорости: В средней дуге прекрасны.
Доминирующий стиль катания: Одинаково хороши и в карвинге и в скользящем повороте. 

Head Supershape i.Magnum SW

Head Supershape i.Magnum SW

Уникальное сочетание короткого поворота для мощного катания по нижней части от Кругозора до Азау независимо от наличия или отсутствия там бугров и стабильности на скорости для быстрых дуг в верхней части. Экспертам лыжи позволят получить удовольствие от мощи и динамики, новички и продолжающие совершенствование смогут прекрасно отдохнуть не заботась о управляемости и не переживая за контроль на жесткой трассе.

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо за счет возможности объезда бугров.
Хватка на жестком: Более чем хорошо.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Великолепны в коротком повороте как слаломки и стабильны на скорости за счет увеличенной ростовки 
Узкие места и трафик: Прекрасно
Крутой склон: Отлично и по хватке и по маневренности.
Стабильность на скорости: Хорошо если правильно выбрать ростовку с учетом радиуса. 
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Völkl Deacon Xtd

Völkl Deacon Xtd

Понятные и предсказуемые лыжи для просто катания просто ради отдыха. Ничего в лыжах нет феерического, но есть все что нужно для того чтобы и не напрячся ни на одном из возможных вариантов крутизны и состояния трассы, и отдохнуть по максимуму, и не ограничивать себя в катании. Это не экспертные лыжи и в них нет мощи и спортивной динамики - это лыжи для отдыха и удовольствия от круизного катания.

Амортизация на разбитой трассе: Нормально. Надо резать кочки и тогда все будет отлично. 
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Свой радиус средний, но за счет цепкого скользящего поворота вариантов получается достаточно много.
Узкие места и трафик: Хорошо.
Крутой склон: Хорошо
Стабильность на скорости: Хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика.

Elan Amphibio 14 TI

Elan Amphibio 14 TI

Просто бомба для умеющих кататься лыжников практикующих в катании все стили и все ритмы катания. Лыжи маневренные в коротком повороте за счет мягкости, стабильные за счет формы бокового выреза, комфортные за счет хорошей амортизации. Основная прелесть в запредельной легкости управления лыжами на всех состояниях трассы.

Амортизация на разбитой трассе: Отлично. 
Хватка на жестком: Не идеально, но в рамках комфортного катания.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Очень широкий диапазон доступных ритмов катания. 
Узкие места и трафик: Идеально.
Крутой склон: За счет маневренности и управляемости хорошо
Стабильность на скорости: Хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Elan Amphibio 16 TI

Elan Amphibio 16 TI

Лыжи склонные к скоростному катанию средней и большой дугой, но за счет мягкости и легкой прогибаемости в меньший радиус очень вариабельные по ритму катанию и легко управляемые. Прекрасный вариант для быстрого катания по трассам общего пользования - в любой ситуации вы сможете изменить направление и скорость движения и это прекрасно. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: достаточно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: И огромный диапазон радиусов, и легкость смены ритма - идеально. 
Узкие места и трафик: отлично
Крутой склон: достаточно цепкие, но требуют внимания и умения
Стабильность на скорости: отлично
Доминирующий стиль катания: И резаный поворот и скользящих хороши одинаково.


Вот такой вот набор у нас получился по исходным данным которые мы для себя определили. Есть же еще много классных лыж, где они? Да, есть. Но они или быстрые, или недостаточно маневренные, или не очень хороши в тех условиях которые мы определили в самом начале данного рейтинга. Измените условия скорректировав под свои приоритеты в катании и весь рейтинг изменится. Но, так и работают рейтинги - выборка под определенные условия и определенные критерии ранжирования. Понимая логику выбора вы всегда можете самостоятельно скорректировать приоритеты или составить свой список на основе результатов тестов горных лыж которые в изобилии есть у нас на сайте.

Сезон
Номинация для рейтинга