Карвинг в судьбе горнолыжной индустрии

Сегодня зайдя в Макдональдс в Шамони опять невольно попали на райдер-митинг - неформальную встречу всяких горнолыжно озадаченных людей. Завязался разговор. Говорили про всякое окологорнолыжное. Был среди людей и некто из администрации Шамони. Поговорили о политике развития курорта и о проблемах. Человек высказал интересную мысль после третьего гамбургера.

Суть разговора была о том зачем вообще Шамони устраивать у себя чемпионаты по фрирайду, тратить на то деньги и есть ли в этом вообще смысл для курорта. Наши вот российские курорты не делают ничего и все у них хорошо. Зачем это надо Шамони у которого и так все хорошо?

Оказывается, что не все так хорошо как кажется. Проблема в том, что карвинг понемногу убивает французские курорты. Вот так вот. Карвинг. Во всем опять виноват карвинг.

Дело в том, во времена классики были определенные горнолыжные ценности которые ставили Шамони в один из лидирующих курортов. Крутые дикие склоны привлекали лыжников. Для классики самое то крутые склоны. Есть бугры или нет не важно. И в такой ситуации достаточно пологие австрийские курорты несколько проигрывали. С приходом карвига ценности поменялись. Теперь ценно длинные пологие и широкие склоны связанные в единую систему. И тут Шамони начинает австрийцам проигрывать. Крутые склоны уже не привлекают людей.

Единственные кого можно заманить это фрирайдеры которым как раз и надо круто и дико. Но проблематика в том, что вроде как опасно и надо запрещать. И вот и остается только одно - разрешать и обеспечивать условия. То есть, развивать системы спасения, институты гидов и, естественно, привлекать увлеченных людей. Вот и получается, что есть смысл в проведении чемпионатов и прочих мероприятий именно в области фрирайда.

Вот так вот оказывается изменения в геометрии лыж повлияли не только на технику, но и на индустрию целиком.