Выбор лыж

Здравствуйте, прошу Вас помочь мне с правильным выбором лыж. О себе- я не спортсмен 37 лет. 95 кг вес. катаюсь всего 3 года ( по 4 раза 3-5 дней в год) Эльбрус, Архыз, Роза Хутор. Трассы синие - красные. Катаемся с друзьями в удовольствие, гоняем на перегонки и т.д. лыжи FISCHER CTX 200 (A1506), К обеду по разбитым трассам ( особенно после бордистов) ездить вообще не могу, ноги забиваются в дым. если трассы ОК то с первых кабинок подъёмников и до упора ног хватает. Глаз упал на Fischer Progressor F19 Ti 2018г. ( Типа бренд + красивая ), но сомнения одолевают - смогу ли я воспользываться её достоинствами в полной мере и не станут ли её плюся для меня проблемой и большими минусами. в добавок и цена кусучая. Зарывать денешки на то, чем не воспользуюсь не хочется. Свой уровень катания как-то оценить не могу, МАХ скорости что смог развить в конце сезона в Архызе 74 км/ч, по стечению обстоятельств ездил и по черным трассам, но удовольствия не получил. в общем как -то так.

В принципе, если вы оцениваете катание по максимальной скорости единственный приоритет в выборе лыж для вас - стабильность на скорости. В таком случае у Прогрессора 19 все хорошо. Однозначно они будут намного интереснее чем то, что у вас сейчас. Намного. Тут и думать нечего.

Тут важнее и интереснее другой вопрос: а что еще от новых лыж можно и нужно хотеть? 

Есть вариант решить какие-то вопросы которые есть у старых. Но, в вашем вопросе они не указываются. 

Поймите, усталость ног от якобы разбитой трассы не работа лыж. Тут значительная часть зависит и от того как кататься. Есть уверенность, что усталость приносит только недостаточная эффективность лыж? Пока этого в запросе не улавливается. Понятно, что мы в первую очередь стремимся обвинить инвентарь потому, что он ответить не может. Но, многое зависит от катания и это надо понимать. 

Есть такая истина: лыжи надо менять тогда и только тогда когда вы точно понимаете и можете объяснить, в первую очередь себе, что вас в них не устраивает и можете объяснить как должно быть правильно и что вы хотите. 

Давайте уточнять:

- что именно утомляет и создает трудности в катании по разбитой трассе? 

- что именно хотите от лыж: стабильность на скорости, хватку на жесткой трассе, амортизацию неровностей? 

- какой стиль катания предпочитаете? Катание по-прямой на скорость - реально все равно на каких лыжах потому как техники в таком катании нет и требования к лыжам одно - они должны быть. Если есть планы все же осваивать техничное катание то попробйте определиться что именно в катании вам нравится больше: резаное ведение, скользящий поворот, короткий поворот, длинный поворот... Это поможет сформулировать критерии выбора лыж. 

После уточнений можно будет детальнее понять стоит тратится на Прогрессор 19 или стоит посмотреть что-то другое. 

 

На разбитой трассе лыжа не едет по траектории, а пытается уехать в сторону, вязнет. Приходится существенно снижать скорость, а порой и прекращать катание. Конкретной техники нет, смотрю кто как катит, иногда подсматриваю как инструкторы показывают упражнения, но каких то высот достигать не планирую. Нравятся крутые спуски с широкими поворотами. Так ( по моему в районе Волчьей горы) несколько трасс сходятся. Хочу получать удовольствие от катания и дальше, а может лыжи хочется другие - сложно сформулировать. Думал может в лыжах как по аналогии и с автомобилями. (У меня была старая BMW 3 серии, а теперь есть денешки взять что то лучше, я люблю BMW, но может мерс или ауди, тойоту на худой конец, а может у Хундай есть очень удачная по моему бюджету модель ?!) может не самая удачная аналогия...
Еще были проблемы на узких спусках в особенности после бордистов - хоть снимай лыжи или вообще на жопе съезжай ! Инструктор на Розе Хутор сказал что мои старые лыжи - это старые дрова и после них любые будут Огонь !!!
Больше всего понравилось практиковать катание большими и средними дугами. Хотя при острых уклонах практиковал быструю перекладку скатна на кант. На кантах нравится больше - но приходилось слегка гасить скорость.

Скажу честно, совершенно не понимаю что именно вы хотите от лыж и в чем реально проблема старых. Вязнут и разъезжаются? На кантах или в плоском ведении? Если в плоском ведении то любые лыжи разъезжаются в плоском ведении. Любые. Если на кантах то это проблема.

Хотя, на самом деле, понимаю - вы хотите как в машинах купить заранее понятную машину которая едет сама, а тебе надо только на газ давить. Но, в лыжах такая мечта не реализуется потому, что от лыжника зависит больше и различий в лыжах все-таки побольше.

Касательно старых ваших лыж инструктор полностью прав. После них Прогрессоры Ф19 будут огонь. Это точно. И вы смело можете их брать потому как под ваше описания катания они подходят. Как раз для скорости хороши. Остальные детали выбора лыж вам по вашему уровню понимания техники катания пока будут недоступны и вникать в них даже и не стоит. С Прогрессорами точно не ошибетесь и при желании все таки углубиться в технические вопросы они вас держать не будут.

Подсматривать за другими на трассе точно не стоит. Вы же не знаете как они едут: правильно или нет. Так можно всякого разного насмотреться. Если таки наступит желание прогрессировать то лучше все же или к инструктору или по какому-нибудь самоучителю из интернета.

Мой вам совет таков: займитесь техникой. Гонять по-прямой на скорость в горных лыжах это мувитон полный. Таких называют "летающий лом". Более того, такое катание вам скоро наскучит потому как в нем нет ничего интересного и перспектив развития в нем нет и купленные лыжи просто лягут пылиться в гараж. Для начала прогрессирования текущих лыж вполне достаточно. но начав заниматься катанием вы начнете понимать, что в лыжах вам нравиться и что в них интересно и тогда сможете выбрать лыжи осознанно.

Пока у вас, по аналогии с машинами, все выглядит так: вы садитесь в машину, заводите, втыкаете первую передачу и газ в пол валите по-прямой: мотор ревет, вам кажется, что вы едите круто и здорово и вот именно так и надо ездить на машине. Вокруг все смотрят и прикалываются. А вы еще и машину пытаетесь купить под такую езду. А в салоне вас спрашивают: гидроусилитель, коробка передач, подвеска какая?... - Вот примерно как-то так.

Лучше деньги которые вы планировали потратить на лыжи потратить на школу или на инструктора и реально позаниматься. И лыжи откроются вам совершенно с новой и более интересной стороны.

Наверное я не совсем верно обрисовал картинку. На авто мне важен тотальный контроль по этому для души мкпп и педаль сцепления. Ту да же задний привод и ближе к 250 л/с . Понятные адекватные тормоза. И возможность отключения всех помошников. Для драйва не нужна скорость. С машинами все проще. Одной управляешь как авотаром, другая творит что ей вздумается. Хочу так же чувствовать лыжи, ехать так как захочу а не куда она меня понесет. Может это конечно не возможно ? А подсматриваю я как инструкторы на склоне общаются со своими подопечными, дают им свои рекомендации, слежу ка тем как вторые катят а первые их критикуют. От лыж хочу Автотаров, что-бы катить на драйве - как то так.

Отлично. С машинами уже немного сдвинулись с мертвой точки и уже что-то начало проявляться. Как бы теперь с лыжами сдвинуться и так же примерно описать что именно хочется в лыжах.

Я проехал тысячи лыж на тестах и знаю чем они отличаются и точно знаю что нет плохих и хороших - есть подходящие под лыжника и катание и не подходящие. Обратите внимание, что во всех тестах я всегда лыжу оцениваю по многм параметрам: короткий поворот, длинный поворот, скользящий поворот, классика, комфорт, стабильность... Не просто так. Одна лыжа хороша в одном - другая в другом, а что из этого ценно каждому это и есть вопрос выбора. Начинать выбор надо с определения ценных для вас параметров оценки лыж. Не обязательно становится экспертным тестером - достаточно просто описать что хочу в лыжах, а чего не хочу.

Вам заряженная BMW на ручке будет полным кайфом, а бехгалтерше из соседней фирмы и Киа Соренто кажется бешеной и резкой, а на BMW она бы сразу в столб прилетела. Все очень сильно зависит от пристратсий и стиля катания. А вот именно по данному вопросу информации в вашей ветке и нет.

Понятно, что ее нет ровно и только потому, что ее нет в голове и вы реально не понимаете что именно от лыж хотите и как только понимание придет и выбор сам случится так как будто и проблемы не было. В этом и есть суть процесса выбора - разобраться в голове. Именно потому я вам и советую покататься на том, что есть до момента появления конкретики в голове.
Поймите, распродажи лыж будут и в следующем году и через год и через два. Никуда они от вас не денутся.
Можно было бы рекомендовать съездить не тесты, но я со временем перестал это делать потому как тесты без конкретики по катанию в голове бесполезны.

Покатайтесь сезон на том, что есть. Попробуйте прокат на пару дней. Только хороший прокат.

Или давайте дальше ковырятся в деталях вашего катания. Я готов.

больше нравятся повороты среднего и большого радиуса, Буду практиковать в этом сезоне их. хочется получить стабильность и предсказуемость и комфорт на любом склоне - мерзлый вельвет , послеобеденная каша, разбитая в буграх трасса после бордистов. Получаю удовольствие больше от агрессивной езды, но на узких разбитых - заеложенных участках на своих впадал в ступор. Конечно техники у меня очень мало, хочу развиваться, положа руку на сердце - могу предположить что мои дрова меня в этом не держат, но очень захотелось купить себе обновку, может они мне и не очень необходимы, но очень хочется. не хочу разочароваться от покупки. Тут как раз у меня ДР на подходе перед совестью и жабой уже обосновал покупку. ;), Другими словами - надо брать ;) только что взять большой при большой вопрос !!!!

У меня для вас есть два варианта ответа:

1. Тот который вы от меня ждете.
Рассмотрите Атомик Редстер X9 или Elan GSX или Volkl GS в ростовках 175 и катайте в свое удовольствие свои любимые быстрые повороты. Все лыжи из рейтинга, все отличные, очень лояльные и универсальные.

Но они никак не решат вопрос узких мест и крутых склонов потому как там работает техника, а не лыжи. И после сноубордистов, хотя ну никак не понимаю в чем с ними проблема, работает техника. Но, стабильность и вариабельность будет точно. Лыжи не будут заставлять гонять и урабатываться, но на скорости поработают отменно.

2. Тот который я должен вам дать по совести и который вам полезнее.
Купите что-то типа Фишер SC или Волкл SC или Blizzard SLX или Elan SLX и поработайте именно на короткий поворот. Откройте его для себя. И все ваши вопросы и касательно разбитой трассы и касательно крутых и ледяных участков уйдут из вашей жизни и останется возможность кататься агрессивно выбирая осознанно то что вы хотите, а не пытаться радоваться тому что получается.

Есть еще третий вариант.
Купите себе что-то лояльно типа Скотт Блэк-Меджик и просто получайте удовольствие от универсальности и комфорта в катании. Без агрессии.

по мнению одного из известных аналитических центров в России самая сильная привязка людей к бренду. Чуть-ли не в 10 раз больше чем у жителей США и в 5 раз Старого света. Я не исключение - хочется Фишер, Фишер SC от F19 чем отличаются по своему характеру?

Они отличаются всем. Общего у них только бренд.
SC это качественные спортивные короткорадиусные лыжи
F19 любительские лыжи со средним и быстрым радиусом.
По жесткости разные совсем, по составу тоже.

Да SC это именно они.
Но, еще раз повторюсь: они имеют смысл только в том случае если есть в планах развитие в сторону техничности катания и в освоении короткого и резаного поворота. Если вы не планируете учиться резаному повороту, то они вам в скоростном катании по трекеру на скорость ничего не дадут.
Для обучения они прекрасны. Не просто так в нашем очень взвешеном ассортименте им нашлось место: https://shop.yourski.ru/conte…

Если желания учиться нет то у Фишера есть отличная скоростная лыжа WC RC4 RC. То же самое, только скоростное.

Желание учится и развиваться есть, по этому и ищу учебно тренировочную модель, которая не была бы мне в тягость (с точки зрения опыта и уровня), а вот этот вырез не цепляет за бугры рыхлого снега, или кучек искусственного снега?

Там Ваши специалисты говорят что не для длинных трасс и не важно по разбитой трассе. У меня именно такие условия. Эльбрусс не самая низкая гора и не самая короткая трасса а её состояние далеко от евростандартов. В Архызе и в Розе Хутор часто попадаешь так, что в верху -5 в низу +5 . Судя по отзывам Ваших коллег не их стихия.

Я ни в коем случае не оспариваю Ваш совет по выбору, просто предложенная лыжа - как подходящая, в Вашем видео обзоре прямо пропорциональна условиям эксплуатации. Может у новой лыжи другие ттх?

Еще раз: данная лыжа вам хороша только если есть желание прогрессировать и заниматься. Если есть только желание кататься для удовольствия и отдыха то для Эльбруса она далеко не идеальна. Если просто кататься то для гор интереснее лыжи категории GS, но для тех кто уже умеет кататься и учиться уже не собирается. Они вообще не для отдыха и не для катания в расслабленном стиле, хотя тоже вопрос спорный.

Я несколько сезонов прожил в Приэльбрусье именно с лыжами категории SL и не умер.

;) У меня небольшая площадка по продаже автомобилей с пробегом. Работу свою люблю в машинах души не чаю - фанат, по этому знаю о машинах много! Как я понимаю Вы тоже любите свою работу и фанатеете от неё как следствие знаете очень много о лыжах, SL - я не знаю ЧТО ЭТО ;), этот язык мне не знаком, Сommon Rail, DSG, Haldex, VDO, DSC - это мне понятно. Я посмотрел отзывы и Ваши рекомендации, и вопросов стало еще больше !!!!! :) ,Сухие Факты, опыт у меня наверное 3+ по 10 бальной шкале, плугом ездил 2 часа - затем на параллельных легко освоил. Ездить буду и в мёрзлый вельвет и в конкретную кашу, трассы синие и красные, на 70% удовольствие 30% прокачка техники, другими словами оттачивать технику в удовольствие ! Fischer RC4 Worldcup SC - это моё - по Вашему мнению ? Да самое главное забыл сказать бюджет до 40 т.р. на в идеале 30 хотелось бы. Спасибо Вам за Ваше терпение. Боюсь попасть на MINI туда - где только LK Prado без опаски сунется :)

Не страшно. Вот тут есть кое-что про то что такое SL: https://www.yourski.ru/articl…
Тут еще немного https://www.yourski.ru/articl…
Тут побольше https://www.yourski.ru/taxono…
Тут совсем много: https://www.yourski.ru/stati

Вам стоит понять одну простую вещь: в лыжах все точно так же как в машинах - не зная что надо и что бывает не выбрать хорошую для себя машину.

У меня вот, например, Опель Мерива 1.2 Все говорят, что она мертвая и не едет, а мне важно чтобы меньше жрала бензина по 1.7 Евро в поездках, было много место при таком моторе и было удобно ехать долго, а не быстро. Меня 140 на автобане вполне устраивают. То есть, я к тому, что я знал что хочу и выбрал ровно то, что надо мне.

С лыжами так же.

Я уверен, что в лыжах без умения кататься удовольствия нет даже на прекрасных лыжах. Я уверен, что 99% людей которые говорят, что любят скорость просто не умеют по-другому: https://www.yourski.ru/blog/l…

Я уверен, что стоит учиться и что лыжи https://shop.yourski.ru/conte… очень и очень хороши и для обучения и для катания.

Да. На них едя в их радиус и выжимая из них все на что они способны дунуть в один присест с Гара-Баши до Азау будет не просто. Но именно не просто. Возможно. Придется попотеть, но можно. С другой стороны - а нужно ли?

В катании на плоском ведении на скорость наперегонки - не годятся. Но в чем прикол такого катания? Сопли по щекам? А может просто высунуть голову в окно машины?

;), очень интересное сравнение, даже во многом точное. А вы ни когда не пробовали на 200 км/ч в люк вылазить в лыжной маске ?, или по лыжному склону на велике, или по серпантину в низ 80-100 на велосипеде ? Это чем-то схоже с прыжком с парашютом - в этот момент ни о чем больше не можешь подумать, мыслей нет, нет совсем. Только мысли о том как бы не разложиться :) Но за этим и стартанул - по этому набираешь обороты ... Для меня катание на лыжах ( на данном этапе) это преодоление страха, и когда его преодолеваешь - интерес угасает и ты пытаешься увеличить скорость, проехать по крутой траектории лишь-бы опять хватануть это состояние - может звучит глупо, но мозг в этот момент так отдыхает - даже не передать словами. Хочу подытожить, для развития техники Вы рекомендуете Fischer RC4 Worldcup SC, Fischer RC4 Worldcup RC - для тупого драйва, А что для простого катания так сказать универсалы ?, и что бы Вы мне порекомендовали бы, если бы не привязывались к Бренду? по каждой категории. Хочу еще подумать и сделать для себя вывод - какие лыжи куплю, а какие буду брать на прокат, следуя Вашим рекомендациям.

Кайф от скорости конечен. Предел придет скоро. Или закончится адреналин или травма . Я люблю погонять, но время от времени при определенных условиях. 

Техника позволяет получать удовольствие на каждом спуске .Прогресс не имеет предела. 

 

Именно потому и советую лыжи для прогресса.

 

Независимо от бренда выше уже перечислял: Элан slx, atomic x9, blizzard slx, elan gsx, volkl sl, volkl sc...

Или любые лыжи из нашего рейтинга .Он в меню слева. Вот ссылка на последний сезон 

https://www.yourski.ru/reyting-gornykh-lyzh-sezona-2017-18

С ними все понятно. Это лыжа со средним и достаточно быстрым поворотом и потому она для тех кто уже неплохо катается и предпочитает быстрое катание. Она хорошая, но не более того. Стабильная, цепкая, в меру динамичная. Она понятная и предсказуемая. Мы ими успешно торговали.

но, в рейтинг попадают лыжи которые радуют, а эти просто надежные и понятные, но не звезды.

Рейтинг не истина во всех инстанциях. Рейтинги надо уметь читать и точно понимать по какому критерию и параметру они ранжированы. Лично мой рейтинг я делаю с двух точек зрения:
- новичковый рейтинг - на первое место попадают лояльные и понятные и удобные для новичков
- экпертный рейтинг - на первое место попадают интересные в катании лыжи на которых хочется зажигать и которые дарят эмоции.

Ф19 не дарят эмоции. Они просто стабильные и надежные - рабочие.

Ответ на от Владимир

Лыжи по росту не выбирают никак. Это не беговые лыжи. Выбирают по радиусу, по скорости катания, по стилю... Но не по росту. Может на выбор влиять вес, но и то только если он выходит за рамки общепринятых норм.

Вот тут есть коротенькая и простая инструкция по выбору в которой есть многие ответы на частые вопросы: https://www.yourski.ru/vybor-…

На этой версии сайта в разделе Тестирование есть прекрасная штука: https://www.yourski.ru/Tests с ее помощью можно искать лыжи по параметрам.
Я там нашел тест на Прогрессор 19 ровно за полминуты: https://www.yourski.ru/ski-te… К тому, что там сказал, без уточняющих вопросов, я ничего не добавлю.

На вопрос "что скажете" можно быстро и легко найти ответ в архивах. У нас самый большой архив по тестам.