Про позиционирование.

2

Как бы ни было грустно, но сезон горнолыжный опять подходит к концу. Безусловно, кто-то еще катается и будет кататься и в мае, но для большинства лыжников уже все. В этом сезоне и для меня он уже кончился. И, как обычно, в конце сезона, когда все что могло случится случилось, а до того что может случится еще далеко и внутри образуется пустота, эту пустоту начинают заполнять философские мысли о вечном. И вот сегодня в субботу неформальных тем я хочу поразмышлять именно на одну из таких тем: как позиционироваться в современной горнолыжной инфо-среде. 

Как бы, кто бы и что бы ни говорили, а любое публичное действие делается для получения обратной связи. Размещаю видео на публичный сервис Ютуб авторы ждут позитивной реакции пользователей сервиса и лайки. Делая пост в сой-сети люди ждут лайки и репосты. Многие авторы видео, фото и постов в соц-сетях, стандартно, заявляют, что делают это сугубо для себя и не ждут никакого признания, но это лукавство, нет, это даже не лукавство, это вранье. Те кто делают что-то для себя не выкладывают результаты своего труда никуда - хранят у себя и сами ими наслаждаются. Всякий кто делится результатами своего труда ждет реакции. И это именно и только так. И я в этом смысле не исключение. Выкладывая свои материалы в соц-сети и публичные сервисы я тоже жду позитивной реакции от аудитории и тоже время от времени размышляю о том как сделать так чтобы положительных реакция стало больше. Вот и сейчас в конце сезона я немного подводя итоги задумался о том как можно оптимизировать количество положительной обратной связи и готов ли я пойти на те шаги которые нужны для этого. 

Даже пять лет назад анализировать количество просмотров и лайков было достаточно сложно потому, что сравнивать было особо не с чем потому как горнолыжного контента почти не было. Сейчас его стало существенно больше и можно делать сравнительный анализ. По итогу данного анализа можно прийти к однозначному выводу: просмотров даже достаточно популярных материалов мало. Аналогичные конкурентные инфо-каналы набирают больше. Почему? Ответ определить не сложно. Достаточно проанализировать обратную связь по тем вопросам и комментариям которые поступают. Они очень красноречивы. 

Не сложно догадаться, что если в тестах лыж я оцениваю эффективность лыж в продольном и поперечном проскальзывании и регулярно получаю вопросы от аудитории о том, что такое продольное скольжение и что такое поперечное - в тесте я говорю сам с собой и еще с парой-тройкой человек которые знают что такое продольное и поперечное скольжение и понимают про что я рассказываю, остальные смотрят просто на человека который что-то говорит и ждут понятные им однозначные оценочные выводы: лыжа классная или лыжа не классная. Все. Понятно, что если я после 10 часов прямых эфиров про банальные вопросы выбора ботинок получаю вопрос: "что такое подъем?" - все 10 часов прожиты зря потому, что люди не знающие что такое подъем все что было после него уже не понимали и просто смотрели видео с человеком который что-то говорит и ждали однозначного оценочного вывода: вот именно эти ботинки и надо покупать.

Естественно, что при такой разнице материала и понимания материала аудиторией материал не может быть массово популярным и для повышения популярности надо снижать уровень материала до простых готовых решений: эти лыжи хорошие, эти ботинки хорошие, вот промо-код на их покупку в этом вот хорошем магазине - кушайте. 

Да, именно такое позиционирование принесет большую популярность. Людям нужны строго готовые решения, а не технологии позволяющие получать нужное в любых условиях. Публике сегодня не нужны рассказы про то как и где кататься - нужны готовые лайфхаки как купить хорошее за дешево. Мечта о покупке лыж которые едут сами, ботинок которые подходят всем, одежды в которой можно и в Арктику зимой и на Багамы летом никак не покидает лыжную аудиторию. Именно и только такая информация ожидаема и востребована. 

Все это ясно и понятно, но есть одно НО.

Все же, я не настолько хочу славы и признания чтобы ради них спустится на такой уровень. Так же, есть точное понимание, что даже максимальная популярность которую можно получить, спустившись на днище катания по трекеру со спидометром, не сделает меня ни богаче, ни, точно, счастливей и не откроет новые возможности для самореализации. Она только создаст ложное ощущение экспертности и профессионализма и ничего более. 

Я вспоминаю как и с чего я начинал то, что делаю сейчас в рамках данного проекта. Я начинал именно с самого начального и простого: как одеть ботинки, как выбрать лыжи, как научиться кататься. И тогда я точно понимал, что без базовых знаний и навыков моя аудитория не сможет развиваться. Но я предполагал, что после получения базовых знаний и навыков аудитория пойдет дальше в развитии и дойдет до вопросов катания более высокого уровня: как, с кем, где, для чего? Но, пока, к моему великому сожалению: что такое подъем? и прочие одинаковые вопросы начального уровня, одно и тоже по кругу. 

Ну, что же, значит пока не время двигаться дальше. Пока время выбора лыж которые едут сами и ботинок которые подходят всем. Но, каким бы ни было время, для меня, пройдя путь начальных вопросов и навыков, все же интереснее и приятнее быть чужим для новичков чем экспертом для дурачков. Возможно я не толерантен и со своими идеалистическими взглядами обречен на одиночество, но лучше уж так чем с визгами восторга носиться по-прямой радуясь любым лыжам только для того, чтобы их владельцы мне поставили лайк в соц-сети. 

А вы как считаете, стоит ли спускаться на уровень аудитории или надо продолжать тянуть аудиторию на свой уровень?

Комментарии

На YouTube есть достаточно много людей, которые ведут два канала, первый для массовой аудитории и популярных тем, а второй для души и освещения более узких вопросов. Тем самым удовлетворяют потребность в популярности и не теряют при этом в развитии. Может и Вам подойдет такой формат самореализации?

Ответ на от Timur

Да, встречал в горнолыжной сфере такие примеры, но так и не понял разницы между каналами. Вне горнолыжной таких примеров много: один для денег, другой для души. К сожалению, для денег в горнолыжной теме ничего не организовать. ((( Потому, есть причина не кататься под трекер и не снимать восторженные лыжи про которые надо снимать хорошо. 

Другие заметки:

Как нашим горнолыжным курортам стать европейского уровня? Часть 2

Как-то недавно в одном из субботних неформальных размышлизмах я рассказал о том в чем разница организации европейских и российских горнолыжных курортов и там был вопрос о т


Какие же лыжи то мне же выбрать?

Вопрос выбора лыж это основной вопрос в горнолыжной среде. Зайдите на любой форум и вы увидите сами, что более 80% обсуждений касается выбора лыж, обсуждения лыж, сравнения лыж...


Горнолыжка по-русски.

Этот сезон у нас был первым который мы, за мелкими и несущественными исключениями, полностью провели в России на российском курорте.