Тест горных лыж Armada Tracer 118 CHX

Абсолютная новинка от Армады: новая модель, новая концепция, новая серия - трижды новые лыжи и давайте проверим их в действии на снегу на тестах и разберемся насколько Армада попала в цель этой новой серии. Поехали.

В скоростном катании лыжа достаточно неплохо отрабатывает все неровности и неоднородности снега или разбивая их или просто "облизывая". Мягкий носок отлично всплывает, а упругая середина прекрасно держит и дает стабильность на ходах. Лыжу не надо ни перегружать, ни контролировать - идет сама даже при незначительной загрузке. В маневренном катании легко управляется, хорошо и ровно уходит в поперечное проскальзывание и не зарывается в снег за счет ширины не теряя хватки кантов и не проваливаясь по торсионной жесткости. Однако, в ноги постукивает и требовательна к состоянию и ровности снега. При загрузке носа лыжа охотно дает поворот малого радиуса с умеренной но приятной отдачей на выходе. Очень универсальная лыжа по стилистике и скорости катания.

В мягком снегу лыжа безупречно всплывает на продольном скольжении, при поперечном требует точности в загрузке задника, но работает очень эффективно. На жестком укатанном снегу достаточно неплохо держит и идет ровно при продольном скольжении. При поперечном скольжении при недостаточной загрузке теряет стабильность, но не критично. На корке и насте лыжи работают не так хорошо как хочется и требуют очень точной загрузки и немного бьют в ноги. При перегрузке норовят проламывать корку, а при разгрузке теряют стабильность и им не хватает цепкости. Приходится снижать скорость, что в таких условиях сильно снижает комфортность катания.

Получилась очень удачная именно катальная модель которой так не хватало Армаде с ее парковым хозяйством. Ими Армада закрывает нишу ски-тура потому как и вес и форма бокового выреза позволяют эффективно использовать Трейсер в ски-туре и лыжа не будет ни зарезаться на траверсе, ни соскальзывать с корки или жесткого снега на уклоне, что серьезно расширяет возможности лыж в бэккантри.

По стилистике катания лыжа, все же, направленная и требует хорошего уровня навыков управления от лыжника. Совсем начинающим фрирайдерам может быть сложно ими управлять на малой скорости и длинный цепкий кант с малым задним рокером будут цепляться и при пробросе задников создавать неприятные трудности. Да и интересное динамичное катание у лыж начинается на скорости которая не всем новичкам доступна на начальных этапах освоение фрирайда.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 18-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 17 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 22 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи отлично подойдут лыжникам с уверенным уровнем катания катающимся много и часто в совершенно различных условиях от осеннего малоснежия до мокрого весеннего фрирайда как единственная пара лыж на все, занимающимся бэккантри или ски-туром, но именно для захода на старт хорошего спуска потому как у лыж очень мощная катальная составляющая.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость