Тест горных лыж Atomic Backland FR 102

Лыжи настолько старые и хорошо знакомые и единственное что в них можно тестировать это их соответствие им же самим в версии прошлых лет - не стали ли они хуже. Ибо никаких изменений в них не произошло в новом сезоне. В них менется только картинки оформления и название: Акцесс - Автоматик - теперь вот Бэкленд. Но, такая проверка в горнолыжной индустрии тоже имеет смысл. Проверяем.

Нет, ничего в лыжах не поменялось ни в какую сторону. Они не стали ни лучше, ни хуже. Поменялась только картинка. Похоже, что Атомик решили пустить данную модель по стопам своих же Блэкаев которые долго-долго делались в одной и той же версии без изменений. Что же, это стандартная стратегия Атомика и они имеют право ее раскатывать - делать хорошую лыжу и выпускать ее ничего не меняя кроме картинки каждый год придумывая в ней несуществующие нано-технологии. Все бы хорошо, но вот только окружающий мир не стоит на месте. Лет пять-шесть назад Акцесс, из которого и появились Автоматики, были интереснейшей и очень востребованной лыжей. Но время не стоит на месте и сегодня уже очень много лыж которые и едут интереснее и весят меньше. Именно поэтому, при всех своих достаточно высоких катальных показателях, Автоматики не займут мест в рейтингах.

По катанию все как и было ранее: стабильная, требующая скорости и продольного скольжения лыжа, отлично отрабатывающая неровности и неоднородности снега, достаточно пружинистая и упругая, с хорошей для своей ширины торсионной жесткостью и хваткой кантов. На резаном ведении хорошо держат дугу в среднем радиусе с достаточно широким диапазоном вариантов. Не теряют стабильность при разгоне в больших дугах и позволяют зажиматься в средние и короткие дуги. При срыве с дуги не теряют контроль и не бьют в ноги. Неровности отрабатывают эффективно не выходя из зоны комфорта. В управлении заставляют работать, но в ответ дают ощущение контроля и уверенность. Лыжа любит катание с загрузкой носков и требует его. На разгрузке рокер на носках вибрирует и лыжи начинают немного гулять. Это совсем не критично и легко решается, но приходится за этим следить и не проваливаться надолго назад начиная поворот всегда с носка.

Номинально претензий по лыжам нет и они являются отличным вариантом для людей желающих пробовать фрирайд или иметь одни лыжи для катания везде в рамках курорта. Но, покупая новые лыжи мы покупаем не только лыжи, но и "новые". А это не новые лыжи. Это новое оформление старых лыж и не более того. А сами лыжи устаревшие и технически и морально.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 8 / 14-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 3 - 7
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Рекомендовать лыжи можно тем кто уже умеет кататься хорошо, катается быстро и стремится иметь одну пару лыж на все случаи катальной жизни. Или тем, кто хочет пробовать фрирайд, но или не желает расставаться с идеей покарвить по трассе или пока не решился полностью выйти за рамки трассы и понять, что по подготовленной трассе, расставшись в голове с идеалами карвинга, можно кататься на всем и хочет иметь одни лыжи которые едут и по трассе и вне трассы. Вот это вполне себе вариант.

Бренд