Тест горных лыж Elan Ripstick 116

Очередные "черные" лыжи на тесте, хотя и очень хорошо знакомые настолько, что не узнать их невозможно. За длительное время их тестирования в разных их видах и версиях пока не получалось найти с ними общего языка и разгадать их загадку. Попробуем еще раз. Поехали.

При достаточно большой жесткости лыжа совершенно не дает того уровня контроля на жестком снегу который бы позволил доверится им и ехать так как хочется. Приходится лыжу перегружать, но в результате загрузки вместо увеличения контроля получаем новую проблему - лыжа проламывает корку и становится еще хуже. По логике и теории лыжа с таким ровным кантом и плавно распределенной жесткостью никак не должна ломать корку, а наоборот за счет равномерности распределения нагрузки на кант не перегружать снег и обеспечивать контроль, но в практике все происходит совершенно наоборот и вместо контроля на жестком снегу получаем неуклюжесть, слабую управляемость и малоэффективное взаимодействие лыжи со склоном.

При разгрузке и добавления ходов при точном балансе продольной загрузки, без перегрузки носков на входе в поворот и без упора в задник на выходе из поворота удается решить вопрос перегрузки, но получаем новую проблему - потерю стабильности и необходимость отработки неровностей склона ногами потому как лыжа ничего амортизировать при поперечном проскальзывании не хочет, а получить на ней продольное скольжение на жестком снегу не получается никак. Выходит странное сочетание: торсионки не хватает для хватки, но слишком много для того, чтобы лыжа цеплялась за все заструги на склоне и нещадно лупила в ноги.

По управляемости к лыже так же есть вопросы. Без скорости лыжа неповоротлива и требует очень точной работы по разгрузке задника который пытается цепляться за все что встречает, а на скорости лыжа не дает должной стабильности и контроля и удовольствия от неуправляемого и некомфортного катания нет совсем. Катание превращается в борьбу: до набора скорости с неповоротливостью и неуклюжестью - после набора скорости с потерей стабильности и комфорта.

Единственное катание в котором лыжа показывает себя сносно это катание в плотном и упругом ровном снегу. Если лыжу можно упереть всей скользящей поверхностью и снег будет достаточно плотных чтобы жесткая лыжа в него не ушла то начинает работать рокер и Амфибио и лыжа расцветает и включает очень приятное катание с продольным скольжением в комфортном ритме поворота метров на 14-15 и все с ними хорошо. Только вот такой снег надо найти и на практике катания он бывает крайне редко, до него надо добраться через насты, корки и бугры и, в общем, в таком снегу абсолютно все лыжи работают на отлично. Все.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 2 - 3
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжа по совокупности качеств не подходит ни для кого и ни для чего. Для опытных она не интересна потому как не универсальна и не позволит кататься долго, для новичков она очень не лояльна и тяжела в катании. Для ски-тура не годится потому, что не дружит с коркой и настом.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость