Тест горных лыж Extrem Opinion 108

Некоторые лыжи с первого знакомства с ними манят ожиданием от них отличного катания. Не всегда эти надежды оправдываются, но такое бывает часто. А есть лыжи которые ну никак и ничего интересного не обещают и не манят к себе даже с десятого знакомства. Экстремы это как раз такие лыжи: сколько раз с ними встречались, но тестировать их желания не возникала и ожиданий от них никаких никогда не было. И вот они попались на тесты. Поехали.

Удивительно, но не имея никакой информации о катальных качествах данных лыж уже с третьего поворота к ним сформировалось полное доверие, удалось найти с ними общий язык и подружится полностью настолько чтобы отпуститься и просто поехать несмотря на то, что спуск по тестовому склону был вообще первым в жизни и впереди была полная неизвестность. Но вот на этих лыжах это вообще не смущало.

Лыжи работают одинаково хорошо на всех смешанных состояниях снега от жесткой подготовленной трассы до разбитой морозной сухой целины независимо от скорости и ритма катания. Удивительно, но они и на скорости и на маневре одинаково эффективны: на скорости стабильны, в коротком повороте управляемы.

На жесткой трассе отлично держут за склон без соскоков с траектории и дают отличную динамику уже при достаточно небольшой скорости как заправские лыжи для гиганта. Носы немного хлопают, но стабильности лыжи не теряют. При необходимости зажаться в более узкую траекторию позволяют перейти на меньший поворот без потери скорости и хватки. На разбитом укатанном снегу идут ровно как продольно так и поперечно и если в ноги и бьют, то очень дозировано стараясь отрабатывать большую часть неприятностей которые встречают. В узких местах управляемы очень легко и не требуют точность продольной загрузки. Задник упругий и рабочий, но не заклинивающийся в повороте и не цепляющийся при пробросе. Получается что его и легко провернуть как надо в узком месте без черезмерной разгрузки и после проброса в него можно смело прикладыватся для контроля и он отлично и пружинно отработает. Получается удивительное сочетание легкой управляемости и контроля.

В целине и на мягком кислом снегу отлично продольно плывут и на любой скорости стабильности хоть отбавляй. Разгонять лыжу хочется и контроля более чем хватает. Для продольного всплытия немного может не хватать ширины, но за счет управляемости это можно легко компенсировать добавлением продольного скольжения или, опять же, увеличения скорости. Вообще, скорости добавлять на них хочется всегда потому как лыжа на скорости становится интересной включая всю свою динамику и совершенно не теряет ни в контроле, ни в стабильности.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 18-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 24 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличная лыжа для хорошо умеющих кататься и готовых к скорости лыжников предпочитающих кататься без рамок трассы, состояния снега, уклона и прочих условностей. Идеальное универсальное решение в качестве единственной лыжи для катания в горах для эксперта. Хороший вариант для использования в ски-туре и в фрирандо (фрирайд с альпинизмом).

На тестах была представлена модель сезона 2016-17. 
В версии сезона 2017-18 никаких конструктивных изменений нет.

Продольная жесткость
Торсионная жесткость