Тест горных лыж Fischer Ranger 108 Ti

Сегодня на повестке тестового дня лыжи которые, не просто хорошо знакомы, а бывали даже в нашем рейтинге, но отношение к которым однозначно не однозначное по ряду причин. В них, в рамках теста, больше интересует их поведение на текущем состоянии снега потому как конструктивно в них ничего не поменялось. Проверяем.

У Фишера есть очень давняя тема - чтобы они ни пытались делать на выходе получаются спортивные лыжи. Данный случай не является исключением из этого правила. Не смотря на широкую геометрию, огромный длинный рокер, карбоновый носок и прочие атрибуты лыж для фрирайда у данной лыжи в катании имеем стилистику экспертного гиганта. Лыжа на скорости в резаном ведении не просто расцветает, а поет. В стилистике гиганта к ней нет ни малейшего нарекания. Работает во всех состояниях снега обеспечивая и хватку и динамичность и стабильность. На мягком свежем снегу отлично плывет, на жестком держит мертво и стабильно рубит заструги, на корке, за счет ровного канта и плавного распределения жесткости, позволяет четко контролировать загрузку и не проваливается. Все отлично. Но, все это работает только на скорости и только при резаном продольном ведении.

При переходе на поперечное проскальзывание все неровности, которые только что при продольном скольжении не приносили ни малейших неудобств, прилетают в ноги и разбалтывают лыжи. В итоге теряется стабильность. Приходится отрабатывать ногами и возвращать лыжи в резаное ведение или снижать скорость и стабилизироваться. Так же, при вылете из дуги лыжа не очень просто возвращается в нее и приходится зарезаться с самого начала дуги с загрузки носка. Не получится простой разгрузкой подцепить дугу и продолжить резать, придется полностью разгрузить лыжу, перецентроваться и зарезаться. Вообще, лучше на поперечное проскальзывание в скоростном катании не переходить ни на жестком, ни на мягком снегу. Это явно не их тема.

В коротком повороте лыжи ведут себя сносно, но требуют точности управления и заставляют работать. Дело в том, что они очень цепкие и пробросить их не так и просто. Если на жестком насте это еще можно, то как только на склоне появляется снежок, то лыжи становятся и вовсе чугунными в управлении. Никаких проблем с заклиниванием задника или провалом носков нет, но управлять ими в коротком повороте не просто. При резаном ведении в короткий поворот прогнуть лыжи не получится из-за жесткости.

Лыжи отличные, но только в очень узком диапазоне катания - длинный резаный поворот от 22 метров и больше в котором могут кататься только эксперты. Да и просторов для такого катания надо еще поискать. Все остальное катание больше похоже на фитнес.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 22 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 17 м.
Диапазон радиуса поворота 18 - 24 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошая лыжа для экспертов катающихся на скорости в просторных горах с хорошим перепадом и длиной склона. В узком рельефе лыжа будет тяжелой в управлении и не интересной. Новичкам лыжа будет создавать проблемы с контролем скорости и управляемостью и вместо прогресса и удовольствия будет борьба с лыжей.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость