В тестировании лыж никогда не знаешь какой будет результат. Иногда незначительное изменение условий приводит к полному переосмыслению отношения к лыже, а иногда просто в очередной раз убеждаешься в своей правоте. Сегодня на повестке дня уже хорошо известная лыжа в которой в новом сезоне нет никаких конструктивных изменений и давайте посмотрим что она покажет на снегу. Поехали.
В катании ничего феерического лыжа не показала и отработала ровно так как и читалось по ее параметрами и ее жесткости и форме: лыжа требует скорости для прогиба в поворот, лыжа требует жесткого снега для возможности ее загрузки и прогиба и очень плохо работает на малых ходах в маневренном катании.
Основная проблема лыж - жесткость и очень большой радиус бокового выреза. Такое сочетание работает только на ровном, жестком снегу и при наличии простора для разгона и катания в стиле скоростного гиганта. В таком случае лыжа стабильна, динамична, идет ровно и интересно. Но, в таком случае совершенно непонятно зачем талия 98? Даже с добавлением титанала лыжам немного не хватает торсионки и на хорошей скорости на жесткой трассе они все равно не работают как спортивные карвы.
Но, не как карвы они тоже не работают. В мягком снегу им не хватает ширины чтобы можно было бы их упереть в снег для прогиба и при нагрузке они или проваливаются или прорезают целину в зависимости от направления скольжения. На носок опираться тревожно и задник приходится в поворот проталкивать загрузкой. Нельзя при этом никак сказать, что он охотно уходит в проталкивание. Без скорости лыжа очень неповоротлива. На жестком обдутом целинном снегу, который обычно ровным не бывает, лыжи за все норовят зацепиться и нещадно бьют в ноги всеми неровностями которые встречают. При достаточно ровном и цепком канте на насте и корке они предательски проваливаются и не спешат вылезать обратно и выйти из под корки не получается.
Единственный вариант нормального внетрассового катания на них это ровный, укатанный и мягкий, но упругий плотный снег. В таком варианте они идут мягко и ими можно управлять. Но, в таких условиях и доски от забора едут достаточно нормально. Получается, что лыжа больше для трассового катания и с универсальностью у них явные проблемы. Но, на трассе, в такой стилистике, лучше кататься на лыжах для гиганта.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 20 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 5 / 17 м. |
Диапазон радиуса поворота | 16 - 22 м. |
Любимый склон | 7 - 8 |
Условия тестирования | |
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи с непонятным назначением: катающимся по трассам они не нужны, катающимся вне трасс они не эффективны в целине, а если не кататься в целине, то они незачем. Как универсалы работающие в стилистике гиганта для экспертов готовых мочить на скорости и по трассе и за ее пределами - в теории логично, но на практике сомнительно. Получается, что никому они не годятся и катания под них нет.