Тест горных лыж Völkl 100Eight

Тесты лыж дело непростое. Иногда кажется, что все знаешь о лыжах и ничего хорошего от них не ждешь надевая их на ноги, а по итогу, то ли снег немного другой, то ли уклон изменился, то ли настроение в голове другое и лыжа начинает работать совершенно иначе, по-новому, странным образом. И мнение о ней меняется. Давайте проверим произойдет такое волшебство с данной хорошо известной мне по катанию лыжей или нет. Поехали.

Все встречи с данными лыжами ранее происходили в условиях мягкого снега и они на нем не блестали героизмом эффективности, да и восприятие лыж было скорее фрирайдное, нежели какое-либо еще. На этот раз лыжам достались достаточно непростые снежные условия с преобладанием неровного наста, корки, морозных бугров и прочих жестких неприятностей и на них лыжи показали себя совершенно по-новому.

Именно в сложных жестких условиях у лыж проявилось их главное преимущество - равномерное распределение жесткости по длине, плавность боковых прогибов и большая рабочая длина канта. Все в сумме дает очень точную обратную связь в вопросе загрузки лыж и позволяет точно дозировать давление лыжи на снег, что при катании на жестком снегу особенно актуально. На корке это позволяет не проламывать корку и не проваливаться в нее не теряя контроль и хватку. На насте и на бугристом снегу позволяет не передавливать лыжи и сохранять силы без потери стабильности. Могу точно сказать, что на жестком снегу эти лыжи отработали лучше всех среди тестируемых образцов и катание на них было наиболее уверенным.

Носок у лыж цепкий и ровный и на него можно на входе в поворот грузить без опаски. Задник одновременно и цепкий и упругий и не упирается на смене поворотов и позволяет не сильно заботится о его разгрузке. Удивительно, но так. На поперечном скольжении лыжа даже на неровном жестком снегу сохраняет контроль. Немного требует следить за загрузкой и иногда начинает скакать, но возвращается в управляемое скольжение легко и быстро. На резаном ведении у лыж есть своя дуга и в ней они держутся достаточно хорошо, но требуют ровного снега, при попадании на кочки дугу теряют и вылетают из нее, но при сохранении угла закантовки и загрузки легко возвращаются без смены поворота. В малый поворот при резаном ведении зажимаются неохотно и приходится переходить на классику, но в ней они более чем управляемы и комфортны.

Из недостатков можно отметить два момента: в мягком снегу лыжи требуют точности управления и скорости для всплытия потому как рокера при их геометрии им немного недостаточно и надо точно дозировать направление скольжения и скорость иначе лыжа может зарыться, а на совсем кривом и жестком снегу лыжам не хватает амортизации микрорельефа потому как для снижения веса у них, видимо, убрали динамичное тяжелое дерево и заменили его на легкое и неэффективное с точки зрения амортизации вибраций. Но, и с тем и другим минусом вполне можно справляться в катании при должном уровне навыка управления лыжами.

Важно правильно их понимать при выборе и тогда катание на них принесет только удовольствие. Это не лыжи для катания в формате трасса/фрирайд. Это лыжи для горных путешествий в формате ски-тур/альпинизм/катание. В таком амплуа они будут надежными, стабильными, легкими и цепкими. На утренней корке они будут обеспечивать контроль, на отпущенном снегу будут достаточно управляемыми, на рюкзаке не будут тянуть лямки излишним весом - отличное рабочее эффективное решение.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 9
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хорошо подойдут для ски-тура и фрирайда со ски-туром или альпинизмом с преобладанием жесткого снега (катание на ледниках, сопки заполярья, урал) для очень уверенно катающихся лыжников для которых важна эффективность лыжи на скорости, на уклоне и в сложных снеговых условиях и для которых мягкая целина скорее редкость. Новичкам во фрирайде лыжи не годятся потому как и тяжело, и не удобно, и не понятно, и не комфортно.

Бренд