Маркетинг или судороги - Роза-Хутор готовится к лету

По мере приближения к лету и с началом таяния снега принесенного неожиданными апрельскими снегопадами из "передового" курорта сочинского региона Роза-Хутор каждый день приходят новости одна другой краше. Тревоги курорта понятны: лето и без снега на лыжах кататься достаточно тяжко, а инфраструктуру надо как-то кормить. Только вот все попытки что-то решить пока больше напоминают судороги.

Это первое межсезонье без олимпиады. Если в прошлом году люди были готовы поехать летом в Сочи чтобы посмотреть на олимпийские объекты, то в этом году люди уже забыли о том что она была эта олимпиада и уже никому не сильно интересно, что там и как в этом Сочи. Притом, что цены не самые низкие, да и кризис серьезно снизил туристическую активность. Вот и приходится Розе что-то придумывать.

Но, что можно придумать? Курорт и зимой ничего из себя не представляет потому как место для его строительства выбрано более чем странное - с одной стороны граница, с другой заповедник - шаг вправо или влево расстрел. Как в такой "зажатой" ситуации можно заниматься туристическим бизнесом? Суть туризма в отдыхе и свободе. А как можно расслабиться будучи загнанным в угол? Зимой в сезон вариантов досуга на курорте катастрофически мало: ски-турить некуда вовсе, альпинистить некуда совсем, можно только кататься по склонам выбор которых сильно ограничен. Ну а летом, когда все развлечения связаны именно с турингом (походами) в условиях когда идти некуда.... Да, что там делать???? Тем более, что для горного велосипеда там тоже нет ничего. Никакой вело-инфраструктуры достойной внимания там нет и ожидать велотуризма так как в Авориазе совершенно нелепо. Но, все ситуации решаемы ибо безвыходного положения нет. Надо проанализировать ситуацию и поработать над привлекательностью курорта в летний период.

Но, вместо этого происходят странные вещи которые скорее напоминают неконтролируемые судороги, нежели осознанные шаги.

Для начала руководство прешило провести открытую встречу с желающими делать на курорте бизнес: http://rosaski.com/business/meeting/ Почему-то курорт ищет партнеров только среди местных. Сделано все в лучших традициях "закрытого клуба": встреча заявлена так, чтобы на нее смогли попасть только местные. За неделю достаточно непросто вырваться на такого рода мероприятие. И организаторы не стесняясь заявляют, что это для местных. Вот так вот: строили всей страной, а бизнес делать будут только местные. Отличный медусобойчик.

Следом приходит вторая новость: http://www.sochiadm.ru/press-sluzhba/43788/ я ее читаю и прямо тут же представляю сцену:
- Дорогая, поехали на Розу-Хутор?
- Нафига, сейчас же лето?
- на подъемнике будем кататься по кругу?
- я бы с удовольствием, мечтаю об этом с детства, но дорого.
- Дорогая, бесплатно!!!
- бесплатно??? Конечно, пакуем чемоданы, полетели!!! Отель забронируем из такси по дороге в аэропорт.

Подъемник. Бесплатно. - Смешно.

Я не знаю как у кого, но у меня при выборе горнолыжного курорта, вопрос стоимости ски-пасса стоит на последнем месте. Если катание на курорте обещает быть отличным, то цена ски-пасса не важна. Или поеду или не поеду. Тем более, что выезд на курорт это и самолет и трансфер и отель и питание и прочие расходы - ски-пасс в этой истории это жалкие 5-7% от всех затрат.

Но, это все детали. Существенно то, что все эти решения реально не похожи на обдуманную стратегию развития курорта. Лично у меня нет ни малейшего ощущения, что ребята понимают, что они делают и как это надо делать. Напоминает мечево. Поведение местных в отношении курортов похоже на мартышку с гранатой - и смешно и страшно.

Жалко только то, что совершенно понятно, что они не справляются с ситуацией и просто все профукают. А когда все построенное придет в негодность то они просто бросят все и пойдут на пляж продавать вареную кукурузу. Как это было во все времена. Тут вспомнится, что есть в России люди живущие не только в Сочи и они опять приедут все строить заново. И по кругу. Как у белок в колесе.