Просмотр трассы: блаж или необходимость?

Есть такое правило во фрирайде: без просмотра не ехать - оно мне кажется абсолютно логичным и незыблемым. Однако, на практике катания с людьми, я все чаще и чаще начинаю сомневаться в правильности и логичности своей позиции. Сегодня суббота и я хочу неформально поделиться с вами своими мыслями на сей счет.

Вообще, не только просмотр трассы мне кажется обязательным для фрирайдера. Буквально на следующей строчке списка обязательного у меня стоит лавинная практика, за ней практика спас работ ну и потом много разного с немного меньшим приоритетом важности. Я реально считаю, что практикующий фрирайдер должен практиковаться в поиске попавшего в лавине. Но, катаясь с людьми я всегда натыкался на строгое неприятие предложений попрактиковаться. Ну не хотят люди на это тратить время. Причин много и все они разные, но итог один - не хотим. Если авторитета хватает для того чтобы заставить то с недовольными лицами получается сделать один заход. Если группа наглухо коммерческая то реакция на предложение попрактиковаться в лавинных делах всегда негативная. И даже при некатальной погоде, но про погоду отдельно немного позже.

Но, я готов понять коммерческих катал когда они отказываются тратить время на лавинную практику. Да, логика есть. Они заплатили за каталку, у них всего несколько отпусков в году и они очень ограничены во времени на катание и готовы платить гиду за безопасность. В гробу они видели все эти щупы и лопаты. Не верная, конечно логика, но право на быть имеет. Но в вопросе с просмотром трассы ситуация совсем иная.

Зачем мы катаем вне трасс? Каждый, безусловно, для себя определяет цели сам и они у каждого свои. Лично я катаю для удовольствие которое получаю от того, что делаю определенные сложные и одновременно интересные для меня вещи. И я, хоть убейте, не могу ехать в полный газ, играться с рельфом и дропать если я не знаю что за перегибом, поворотом, кочкой. Ну вот реально просто страшно. Не, ну я могу туда аккуратно поскрестись, заглянуть, прокрасться, но какой в том кайф? Мне обязательно надо перед спуском лично посмотреть трассу, запомнить ее, наметить линию и только после этого ехать. Но... Каждый раз, приезжая или даже просто предлагая просмотр трассы при групповом катании я всегда получаю в ответ массу несогласия и недовольства.

Главный аргумент против просмотра всегда один: зачем тратить на него время, мы катаемся с тобой и ты нам все равно покажешь куда безопасно ехать, мы и поедем, не будем тратить время на просмотр и лучше сделаем на один спуск больше.

Ну я реально, честно, не понимаю как можно полноценно ехать в полный газ для кайфа и драйва только на основании слов проводника о том, что там безопасно? Не, ну если задача стоит просто не убиться и спуститься живым, если основной катальный кайф именно и только в этом, то оно конечно работает, но если все же кататься то.... Непонятно. Заплатить за инвентарь, за выезд в горы, за гида и просто оттошнить каждый спуск по причине непонимания трассы чисто по словам и указаниям гида проезжая мимо всех интересных кочек, наддувов и перегибов? А в чем кайф? Не понимаю.

А вы во внетрассовом катании делаете просмотр трассы? Анализируете склон на лавинную опасность? Планируете линию и ориентиры? Или просто валите руководствуясь информацией о том, что спуск безопасен?

Поделитесь опытом в комментах: важен для вас просмотр трассы или можно отлично и без него и как лично вы планируете и делаете спуски?