Разведка боем или зимний трекинг на Кавказе.

Выезжая в этом сезоне на Кавказ мы однозначно точно определяли для себя ски-тур и бэккантри как одну из основных составляющих нашей тут жизни. Ски-тур под подъемником нас, честно говоря, интересует крайне мало и хочется нового, красивого и интересного, и точно понятно, что надо искать места. Пока снега немного делать это точно легче и проще. Устроив себе перерыв в катании мы решили совместить ОФП с трекинг-разведкой в ущелье которое находится прямо за окном нашей квартиры.

Это ущелье очень манит нас потому как у него есть ряд моментов обещающих в нем хорошее совмещение ски-тура и катания и мы ждем пока его засыпет снегом которого пока там явно не достаточно, чтобы походить его и покатать на камусах. Ущелье имеет ряд цирков западного расположения и может являться отличным дополнением к арсеналу катальных мест расширяя варианты хорошего катания.

Зарядив рюкзаки минимальным комплектом спас-инвентаря, все же идем первый раз и само-ходом без гида и всякое может случиться и произойти и минимальный набор будет точно не лишним - не тянет но мало-ли что, мы выдвинулись. Вышли не рано, часов около 11. Определили для себя продолжительность похода в 4-4.5 часа и стартовали.

Достаточно быстро дошли до входа в ущелье и легко вошли внутрь него. Оно не обмануло наших ожиданий относительно красоты природы и ландшафта. И само ущелье оказалось очень красивым и виды из него. В самом ущелье сочетание каменистого и песчаного рельефа с соответствующими типами растительности создают красивые виды.

После набора высоты, а в сумме удалось набрать метров 800-900, открываются отличные виды на соседние долины и вершины.

По ходу движения, как обычно, на совершенно ровном месте где ничто не предвещало беды, исключительно по причине человеческого фактора пригодилось спас-оборудование. Один из участников экспедиции решил потягаться силами с природой и пройти напрямик по песчаной сыпухе. Природа оказалась сильнее и участник чудом завис на одиноком стабильном островке. За 12 минут соорудили полиспаст и выдернули его от-туда как пробку из шампанского. Все же, полезно иметь спас-инвентарь и уметь им пользоваться. В любом случае, надо всегда серьезно относиться к горам и либо самим быть готовым спасать себя или ходить только с опытными людьми которые могут это сделать.

Завершается ущелье хорошо всем известной горой которая в данном ракурсе выглядит немного непривычно.

Дойти до ее подножья можно, но мы не ставили себе такой задачи и данная цель нас вовсе не интересовала. Мы двигались ровно до тех пор пока не обследовали интересующие нас два цирка которые так же оправдали наши ожидания и оказались интересными при наличии в них снега. Ждемс.

Немного передохнув выдвинулись в сторону дома. Обратный путь, как и полагается, был намного быстрее и веселее.

Аппетит нагуляли сказочный и местная кафешка нам открылась в совершенно прекрасном свете. Все было в разы вкуснее чем обычно. Подбили итоги, обсудили ошибки, отметили правильные решения. Вот и походу конец.