У Charger от К2 очень долгая и интересная история. Жизнь карв-лыж в компаниях специализирующихся на фрирайде не может быть простой, а у Чарджеров она совсем сложная потому как К2 регулярно их доделывала, меняла, переделывала и в итоге им пришлось пройти все круги инновационного ада. Сегодня тестируем последнюю доработку. Поехали.
В катании лыжи показали себя положительно, но не без нареканий. У них есть свой ритм и формат катания и в нем они работают нормально и вопросов нет ни по резаному повороту, ни по скользящему. Лыжи достаточно мягкие и потому поворот получается меньше геометрии бокового выреза - около 14-15 метров с диапазоном отклонения плюс/минус метр. В таком ритме лыжи отлично идут по дуге и хватки им хватает более чем. С неровностями справляются легко и амортизируют их хорошо и катание получается комфортным и приятным. В поворот входят ровно и легко, на выходе дают небольшую отдачу и позволяют подзажимая задники ее увеличивать.
При попытке снижения радиуса поворота увеличением загрузки носов лыжам явно не хватает торсионки и хватки и они слетают с дуги и уходят в больший радиус - именно в тот "свой" диапазон. На большем повороте при возрастании скорости начинаются проблемы со стабильностью и приходится замедляться уменьшая радиус и возвращаясь в тот самый "свой" поворот. В итоге катание происходит в диапазоне от 13 до 16 метров. Лыжи одинаково эффективно в своем диапазоне работают как в карвинге, так и в классике, и в скользящем повороте позволяя менять стилистику катания на лету.
Хорошо это или плохо? Если вам достаточно такого диапазона ритмов катания, с учетом того, что такой диапазон является наиболее комфортным и оптимальным для любителей, то лыжи будут для вас интересными и вы на них сможете получить качественное катание. Если вам требуется для счастья больший диапазон ритмов и скоростей то лыжа вам разнообразия не даст и разочарует.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 8 / 15 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 6 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 13 - 15 м. |
Любимый склон | 5 - 8 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи хорошо подойдут уже умеющим кататься и ориентированных в катании на отдых лыжникам. Отличный вариант для тех у кого катание на горных лыжах это больше путешествие по курорту нежели спортивное соревнование или демонстрация уровня техники окружающим.