Компания которая всегда, в истории моего с ней взаимодействия на тестах, делала весьма интересные в катании лыжи. Но, на этот раз при посещении стенда Кастл на меня нападает грусть-печаль. Конечно, покататься на лыжах на выставке достаточно сложно и потому причина печали не в качестве лыж. В чем же?

Очень беглого взгляда на линейку достаточно для того, чтобы увидеть, что в новом сезоне нас ничего нового не ждет ни по сути, ни по дизайну, ни по технологиям, ни по решениям - ничего нового совсем. Даже картинки на лыжах не поменялись. Появляется грустное ощущение, что и сами лыжи сделаны не в этом сезоне, а просто с них протерли пыль и поставили в зал. Но это только эмоциональное предположение и ощущение.

Линейка очень логичная и понятная: все лыжи очень похожие внешне и отличаются шириной талии и внутренним содержанием. Начинается все с карвинговых лыж раздела Piste в котором всего две модели. Одни попроще с талией 70

Вторые посложнее уровня слаломных лыж

Обе модели, при этом, достаточно серьезные и не любительско-новичковые, но других нет. И, что характерно, все лыжи для карвинга у Кастл короткорадиусные. Нет ни малейшего намека на гигант. В чем причина такойго положения дел мы можем только догадываться. Но, именно Кастл заставляет задуматься о том, что гигант в реальности является теоретическим направлением: о нем все любят поговорить как о скоростном катании, но катать его никто не хочет. А так как Кастл во всем ориентирована на штучные продажи, то их продажи в гиганте и вовсе ничтожны и вкладываться в строительство таких лыж для них нет ни малейшего смысла. А вот малые радиусы другое дело, востребованы более чем.

Дальше, более чем логично идет категория универсалов в которой лыжи делятся и по ширине талии и по концепту которых всего два: широкие, но карвовые

и широкие и универсальные

Они очень похожи по форме и немного отличаются составом. Карв-универсалы более жесткие и стабильные, вторые помягче и более игривые и проходимые именно вне трасс и на мягком снегу. 
Лыжи сбалансированы по радиусам и ростовкам и жесткости и придраться не к чему: радиус растет с повышением ростовки и жесткость меняется совершенно пропорционально для того, чтобы обеспечивать стабильность на скорости и при катании в той среде для которой созданы лыжи. Есть только один вопрос: кому нужны такие универсалы? Универсальные лыжи всегда были уделом начинающих неопределившихся в катании лыжников еще мечтающих о реализации идеи о единственной паре лыж на все варианты катания. Экспертов пришедших к такой идее в формате лыж с талией 88-98 и радиусом поворота 25 метров не так и много чтобы массово выпускать для них лыжи... Получается, что линейка универсалов от Кастл пролетает мимо целевой аудитории и больше походит на клубную линейку лыж, нежели на лыжи массового спроса.

И на этом линейка лыж для склона и универсалов заканчивается. Далее идет линейка фрирайда, но это совершенно иная история требующая особого разбора.

Вот такая вот логичная и компактная линейка лыж в которой нет ни малейшего желания вникать в каждую модель отдельно и потому как они все похожи друг на друга и сделаны по принципу масштабирования. При желании купить лыжи из этой линейки разобраться в каталоге не составит труда. Ощущения очень спорные. С одной стороны, никакой эмоции и искры лыжи не зажигают, с другой стороны придраться не к чему. Хочется найти их на тестах, определить их в катании и закончить с ними. возможно в разделе фрирайда нас ждет что-то более интересное. Будем на это надеяться. Пока есть ощущение, что лыжи для катания по подготовленному склону понемногу отмирают как класс.