Тест горных лыж Blizzard Firebird Ti

Что же, сегодня еще одна новинка этого сезона в категории Allround - лыжи на каждый день для новичков и любителей. Это полная новинка даже не в том, что она впервые у меня на тестах, но и в том, что это новая модель которая появилась только в этом сезоне в рамках обновления линейки карв-лыж компании Близзард. Приятно вот так вот сразу с места в карьер - сразу после выхода уже на тесты. Поехали разбираться с ними в катании. 

Очередной типичный, особенно для лыж такого уровня, случай когда по итогам тестирования о лыжах формируется совершено двоякое итоговое мнение. Дело в том, что у лыж есть определенная очень сильная составляющая эффективности которая прибавляет им много очков рейтинга, но есть и множество слабых мест которые заставляют воздержаться от рекомендаций данных лыж кому-либо. Получается, что единого общего итогового мнения о лыжах составить сложно и для того, чтобы описать результат их тестирования надо обязательно вникать в детали и расписывать все положительные и отрицательные стороны их катального поведения. Но, мы, вроде как, никуда и не торопимся и уже выделили время на то, чтобы с ними по-полной разобраться. 

В общем, понять лыжи очень и очень просто. Достаточно немного вникнуть в историю. Есть такие лыжи Нордика. Они характерны тем, что эффективны в одном своем паспортном повороте, а все остальное - факультатив. Причем тут Нордика? А притом, что после того как Нордика и Близзард объединились под одной инвестиционно-управленческой крышей лыжи Близзард заболели этим же вирусом "одного поворота". 

У лыж есть режим в котором они статистически очень хороши и если их эффективность оценивать только по данному параметру то они точно будут первыми в рейтинге. Этот режим это резаное ведение в дуге с радиусом метров на 15. В этой дуге они настолько прекрасны, что есть полное ощущение, даже не рельсового ведения, а бритвенного. Они идут настолько остро и точно, что кажется что сейчас разрежут не только снег на трассе, но и землю под снегом. Не надо прикладывать совершенно никаких усилий чтобы они зарезались в дугу и пошли по точному радиусу оставляя за собой два точных ровных резаных следа. Ничего вообще делать не надо. Поставьте их немного на бок и просто двигайтесь вперед и они сделают все сами. Просто не мешайте. Если вас в лыжах интересует только резаное ведение и вы никак не могли его поймать то для вас эти лыжи идеальный вариант. На них вы тут же с первого поворота поймаете карвинг. Но, что дальше? А вот с этим вопросом все намного сложнее. 

Сам по-себе карвинг интересен только в вариациях: короткий поворот, длинный поворот, "банан-поворот" с закрыванием дуги в третьей фазе... Интерес только в деталях и в вариабельности катания по ритму и скорости. А катание в один единственный радиус ну совсем не интересно. Да и то интересен он далеко не многочисленной группе лыжников: на словах то все заядлые карвингисты - на деле встретить на горе закладывающего дугу лыжника ой как не просто.  Потому, в лыжах должна быть вариабельность по стилистике катания и кроме карвинга должен быть и скользящий поворот. А вот именно с вариабельностью у лыж очень серьезная проблема. Хотя, нет. Проблем нет. Не может быть проблем с тем чего нет. А вариабельности нет. Нет ее ни в резаном ведении, ни в скользящем повороте. 

В резаном ведении любая попытка уйти в меньший радиус приводит только к срыву с траектории и уход в проскальзывание из которого лыжи достаточно сложно вернуть в резаное ведение и надо полностью их разгружать и зарезать с самого начала дуги. Не сорвать их с траектории, получив меньший радиус, очень и очень сложно и получается это только на очень мягком снегу в который их можно хорошо упереть и смело надавить потому как для прогиба в меньший радиус их надо грузить по-полной насколько только хватит сил. Но, надо понимать, что даже если вы их уперли и прогнули и все пошло как надо то если они встретят на своем пути жесткий снег, комок или что-то еще что заставит их на мгновение потерять контроль с трассой, то вылет из дуги неминуем со всеми вытекающими. В более длинный поворот в закантованом состоянии тоже уходить не интересно потому как лыжи оказывается очень чувствительны к загрузке носов и при их отпускании теряется стабильность и за лыжами приходится очень внимательно следить и ни в коем случае не совершать неточности в распределении веса между лыжами. 

В скользящем повороте проявляются все недостатки лыж с высокой торсионкой при малой продольной эластичности: недостаток амортизации на неровной трассе, удары при потере контакта с трассой, потеря стабильности. Хорошее катание можно получить только в коротком повороте при котором нагрузок и ударов которые могут создавать сильный дискомфорт в катании еще нет, а контроля которые лыжи могут дать за счет своей высокой эффективности в хватке более чем достаточно. Длинный поворот и скоростное катание на них требует очень много внимания и сил.

По динамичности лыжи тоже не блещут и ничего героического не показывают. Даже не только не героического, а и вовсе ничего. Задник жесткий и хорошо работает только на контроль ничего не возвращая даже если его сильно пригрузить. Взрывного катания не получается ни в коротком повороте, ни в классическом катании. В итоге катание остается эффективным по контролю и резаной дуге в своем паспортном повороте и совершенно номинальным во всех остальных вариантах катания. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 9 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Кому? У лыж есть только один сильный вариант катания: резаная дуга на 15 метров. Вот тому кому такое катание интересно и нужно они и подойдут. Всем остальным лыжи по тем или иным причинам не интересны. Экспертам они не вариабельны и не динамичны. Новичкам они тяжелы в управлении. Отдыхающим они некомфортны. Для классики они неинтересны и недостаточно ровные по боковому вырезу и не дадут ожидаемой управляемости. 

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Blizzard Power 500 S IQ

Опять универсалы и опять с банкой масла. Не ожидая никакой фиерии все же проверяем на деле этот экземпляр.


Тест горных лыж Blizzard R-Power FS IQ

Новые решения от Blizzard.


Тест горных лыж Head Power Instinct Ti Pro

Лыжи новые, но очень сильно напоминают прошлогодние REV. То ли форма выдает, то ли название, то ли... Но, не будем гадать и фантазировать это совсем не наш профиль.