В этом сезоне Близард порадовал нас сразу несколькими новинками в категории лыж для фрирайда и сегодня на повестке дня у нас представитель серии Растлер. Мы можем не только испытать его в деле, но и сравнить со старшим братом по серии. Поехали.
Лыжа с первых поворотов радует своей хваткой и контролем который получается при использовании этой хватки, несмотря на ширину талии нет никаких проблем на крутых и жестких участках трассы и лыжа держит отлично. Но, при дальнейшем тестировании, становится понятно, что на этом все прелести лыж на трассе и заканчиваются. Все остальное трассовое катание совершенно номинальное и ровно для галочки. Носок слабоват и вяловат и хорошего катания с зарезкой и с загрузкой носов не получается никак: либо носок под загрузкой проваливается либо слетает с дуги при закантовке. Условно интересное катание получается или на серединке в плоском ведении или на заднике. Хочется отметить, что задник у лыжи очень приятный, рабочий и пружинный и с ним на трассе можно поиграться в коротком повороте.
За пределами трассы все недостатки работы лыжи на трассе начинают работать в обратную сторону. Мягкий носок достаточно эффективно вылезает в целине уже на небольшой скорости, середина уверенно урабатывает неоднородности снега, задник амортизирует все неприятности которые могут прилетать в лыжу и отлично держит заднюю загрузку на малых ходах.
И все бы, вроде бы, ничего, но минусов у лыжи тоже достаточно. При том, что лыжа по геометрии предполагает эффективную работу вне трассы на скорости, именно на скорости у лыж начинаются трудности. И на трассе и вне ее пределов лыжам на скорости не хватает стабильности и за носами приходится следить. Жесткая середина, которая на малых ходах дает отличный контроль, на скорости при боковом проскальзывании нещадно лупит в ноги всем, что она найдет в снегу. В итоге на скорости лыжа становится дубовой и дискомфортной, что очень неприятно и что полностью убивает весь позитив от катания.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 14 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 4 / 12 м. |
Диапазон радиуса поворота | 14 - 22 м. |
Любимый склон | 3 - 6 |
Условия тестирования | |
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
В результате получаем, что лыжа не эффективна ни в одной из специализаций катания. На трассе она бьет в ноги. Вне трассы она ограничена по скорости. В управлении она требовательна, но не дает ничего взамен. Получается, что лыжа выпадает из всех возможных спектров интересов в катании. Рассматривать её для приобретения можно только в том случае если ей добавить преимуществ из некатальной области, например, низкую цену. В таком случае купить можно, потому как цена может компенсировать катальные недостатки. Все таки, надо признать, что не настолько они и плохи. И, по-большому счету, все их минусы глобально заметны только на фоне отсутствия этих недостатков у старшей зеленой модели и при принятии решения о покупке данных лыж выбор лучше отдать именно зеленым.