Тест горных лыж K2 Speed Charger

Очень интересные в тестировании лыжи потому как являются обновленной версией вполне себе приличных лыж и интересно понять, что у них стало лучше и пошли ли им на пользу изменения и доработки. Давайте проверим их в деле на склоне.

Однозначно можно говорить о том, что лыжи точно потеряли и стали хуже. Значительно ухудшилась универсальность по радиусу и по стилистике катания. Лыжи стали более требовательны по технике, но не готовы давать взамен ничего интересного. Работают лыжи только в очень узком диапазоне поворота - 16-18 метров и за его рамками совершенно теряют и в стабильности и в хватке. Хотя, сказать, что они очень стабильны в своем диапазоне поворота тоже будет очень громким заявлением. Даже в паспортном радиусе они далеки до совершенства. Так же лыжи стали очень чувствительны к качеству склона и требуют очень ровного и гладкого вельвета. Все остальные состояния либо вызывают сложности для их носов, или приносят дискомфорт лыжнику потому как лыжи не хотят ничего отрабатывать и все неровности склона передают в ноги.

Лыжи жесткие с явным акцентом на жесткость задника. Это делает их мало применимыми у людей с неидеальной техникой катания. Любая попытка продавить задник на выходе из поворота для "закрытия" поворота и уменьшения радиуса с целью уменьшения скорости не приведет к положительному результату. Лыжа не прогнется, а наоборот встанет на задник и потеряет управляемость. Получится хорошо известный новичкам фокус - разносит. Выйти из такого клинча тоже непросто потому как носок без рокера при потерянном резаном ведении не охотно зарезается и не желает уходить в дугу. Катание на лыжах требует хорошего владения продольным балансом и уверенного уровня управления загрузкой носа и пятки лыж. В противном случае управлять лыжами не просто. Даже в своем паспортном повороте они требуют контроля и внимания.

В боковом проскальзывании лыжи некомфортны и бьют в ноги всеми неровностями склона. Лыжи достаточно жесткие торсионно и хватка кантов хорошая и единственный вариант катания на них в котором они работают - классика. В таком случае все с ними нормально - геометрия достаточно ровная и лыжи не истерят, хватки достаточно для обеспечения хорошего уровня контроля, носок достаточно жесткий и на него можно смело задавливать на входе в поворот, жесткости задника более чем достаточно для уверенного контроля скорости и продавливания лыжи на выходе из поворота.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 5 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 18 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 7 - 8
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Функциональность данных лыж не совсем понятна, как и их предназначение. Спортсменам и экспертам практикующим карвинг они не интересны точно, любителям они совсем не подойдут, преверженцам классики они могут быть интересны, но и в данном направлении они точно не лучшие... Пока можно точно утверждать, что новинка не удалась. Будем ждать доработок и надеяться на улучшения. Первый блин, по традиции, не восхитил совсем.

Бренд
Категория