Тест горных лыж Salomon X-Max X10

Сегодня тестируем уже достаточно хорошо известные любительские карв-лыжи от Саломона. Проверим насколько они хороши с точки зрения категории лыж на каждый день. Поехали.

Сразу с первых поворотов понятно что у лыж есть свой ритм и свой поворот в котором они хотят работать и в котором они дают динамичное и интересное катание. Только вот поворот этот по скорости не совсем, в моем представлении, вписывается в класс новичковых лыж. Уж как-то быстроваты они для новичков.

Лыжи требуют разгона и начинают работать в режиме дуги с радиусом 16 метров в диапазоне плюс/минус 1-2 метра. В таком ритме они стабильны и отлично держатся за дугу даже на ободранных ледянистых участках склона. На выходе из поворота задник выдает уверенную, хоть и сдержанную, отдачу которой достаточно и для драйва и для легкого перехода в новый поворот. Срывы с резаного ведения бывают, но без каких-либо неприятных ощущений и без потери контроля и стабильности. На их паспортной скорости у лыж вполне комфортное боковое проскальзывание и очень ровный переход из скользящего ведения в резаное. Даже на очень неровном и жестком снегу лыжи достаточно эффективно отрабатывают неровности за счет жесткой середины и пружинного носка.

На малых ходах при отсутствии инерционной загрузки в дуге лыжи кажутся жесткими и прогнуть их в малый радиус не легко. Удержать контроль над скоростью и не потерять управляемость получается только в скользящем повороте без резаного ведения. Для загиба лыж в короткий резаный радиус нужны и навыки и лояльное состояние склона обеспечивающее безупречное сцепление лыжи с снегом для возможности крепко нагружать лыжу на входе в дугу. В противном случае лыжа просто сходит с дуги и уходит в свой радиус.

На разбитом склоне лыже более чем достаточно и жесткости и пружинности чтобы сохранить стабильность и комфортность катания. В резаном ведении лыжа режет и кочки и бугры, при поперечном проскальзывании достаточно перенести нагрузку на носок и лыжа все амортизирует как надо, но не стоит заваливаться назад - задник лыж жесткий и лыжа не прогнется и понесет в разгон. Сорвать задник без разгрузки достаточно не просто.

В совокупности качеств лыжа оставляет о себе немного странное мнение. С одной стороны лыжи вполне интересные и качественные и для хорошо катающихся лыжников могут быть интересными, но для экспертов в них мало динамичности и они явно слабоваты. С другой стороны новичкам и лыжникам ищущим в лыжах комфорт и отдых не нужна динамика и мощь, но для них лыжи могут оказаться быстрыми или неповоротливыми на малой скорости.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Подойдут умеющим кататься, но не ориентированных на агрессивное катание лыжникам предпочитающим разнообразное по технике катание. Совсем начинающим лыжникам лыжи могут показаться тяжелыми и сложными в катании. Прогрессирующим лыжникам катающимся в горах где есть простор на них будет хорошо.

Бренд
Категория